Авиакомпания "Международные авиалинии Украины" не намерена покупать или брать в лизинг в ближайшее время украинские самолеты Ан-148. Об этом в интервью Интерфакс-Украина заявил глава набсовета авиаперевозчика Арон Майберг.

"Не хочу никого обижать, на сегодня не планируем по одной простой причине: мы хотим, чтобы украинские производители авиационной техники отнеслись более серьезно к проектам самолетов. Мы эксплуатировали Ан-148 и были настроены очень патриотично... Но ни одна наша инициатива как привести этот самолет к уровню создания, к уровню поддержки заказчика, соизмеримо мировым стандартам, не увенчались успехом. Проводились большие встречи под эгидой больших чиновников, но это все заканчивалось", - сетует Майберг.

Читайте также Авиакомпания "Мотор Сич" интересуется самолетом Ан-148

Он добавил, что МАУ нужно, чтобы были отработаны все механизмы подготовки пилотов и техников на Ан-148, чтобы характеристики двигателей достигли уровня западных аналогов и в целом само производство стало крупносерийным.

"Если мы увидим малейший посыл в эту сторону и увидим не пустые декларации, а то, что и власть, и руководство предприятий готовы и будет национальная стратегия развития украинского авиастроения, мы будем первыми, кто скажет, что готов войти в рабочую группу, отрабатывать вопрос, какой будет самолет и кто берет за это ответственность. Вот тогда - да. Поверьте, для нас местный самолет, который соответствует западным аналогам, гораздо выгоднее, чем любая западная машина. Это прагматизм чистой воды. Но для этого должно случиться то, что должно случиться", - резюмировал Майберг.

Ан-148 приступили к обслуживанию маршрутов МАУ в 2012 году. В конце 2013 года авиаперевозчик снял авиалайнеры со своих линий. Правительство передало три Ан-148 ГП "Антонов" и государственному авиапредприятию "Украина", которое перевозит президента страны и чиновников.