Строящаяся в настоящее время на северо-западе Ирана железная дорога, которая должна соединить друг с другом Казвин, Решт и Энзели - один из важнейших проектов развития национальной транспортной системы на ближайшие годы. Такое заявление журналистам сделал министр городского строительства и дорог Ирана Аббас Ахунди, передает Время Востока.

Новая дорога соединит иранскую железнодорожную сеть с европейской, протянувшись, по словам министра, от Казвина до Решта, а затем - до порта Энзели и Астары, расположенных на границе с Азербайджаном.

Как сообщил Аббас Ахунди, в проект уже вложено примерно 280 млн долларов, для завершения всех работ потратят еще около 160 млн долларов. Общая протяженность железной дороги после завершения ее строительства должна составить 164 километра, 9 из которых придется на мосты различных конструкций, проложенных в сложных условиях.

Министр сообщил, что финансирования проекта помимо средств госбюджета будут также привлекаться и кредиты, взятые из зарубежных источников.

В своем законченном виде железная дорога Казвин-Решт-Астара будет представлять собой часть международного транспортного коридора Юг-Север. Она свяжет между собой южные и северные порты Ирана, что позволит значительно увеличить объемы транзитных грузовых перевозок. Строительство железной дороги началось в 2006 году. Она проходит в горных и труднодоступных районах, что объясняет столь длительные сроки ведущихся работ.