Причиной авиакатастрофы самолета Boeing 777 Asiana Airlines, произошедшей в аэропорту Сан-Франциско 6 июля 2013 года, стала ошибка пилотов, которые слишком сильно полагались на автоматизированные системы управления самолетом. К такому выводу пришло расследование Нацсовета по безопасности на транспорте США, итоги которого были объявлены 25 июня 2014 года, передает ato.ru.

Самолет упал, заходя на посадку при попытке совершения маневра выхода на второй круг ниже предусмотренного уровня. В результате он задел насыпь, отделяющую аэропорт от залива Сан-Франциско и после удара загорелся. В этой аварии из 291 человека на борту три пассажира погибли; 40, в том числе восемь из 12 бортпроводников и один из четырех пилотов получили серьезные травмы. Остальные пассажиры и члены экипажа получили незначительные повреждения либо не пострадали.

Расследование установило, что экипаж с самого начала стал неправильно заходить на посадку. Самолет был значительно выше необходимого положения траектории планирования при приближении к ВПП. В результате превышения высоты захода на посадку главный пилот выбрал неправильный режим автопилота и совершил иные действия, которые привели к тому, что системы больше не контролировали скорость судна.

Когда самолет принял положение ниже рекомендуемой траектории, члены экипажа не заметили падения скорости и не смогли отреагировать на нестабильное приближение к аэродрому. Пилоты начали выходить на второй круг, когда самолет был ниже 100 футов (30,5 метров) над землей. На этой высоте было уже поздно совершать маневр, и самолет ударился о насыпь.

"В данном случае экипаж слишком надеялся на автоматизированные системы, без полного понимания их работы и взаимосвязи их показателей. Использование автопилота делает самолет более безопасным, однако даже на машинах с самыми совершенными автопилотуруемыми системами человек должен контролировать ситуацию", - заявил Кристофер Харт, и. о. президента Нацсовета по безопасности на транспорте.

Напомним, ущерб от крушения Boeing 777 в Сан-Франциско оценивают в 120 млн долларов.