Восстановление операционной деятельности авиакомпании "АэроСвит" зависит от успешного разрешения судебных разбирательств, связанных с процедурой ее банкротства.

"Компания добровольно обратилась в суд для защиты от кредиторов, и у компании был четкий план, как сохранить коллектив и операционную деятельность. Все действия, которые происходили после этого, направлены на то, чтобы авиакомпания "АэроСвит" не восстановила свою деятельность. Потому что для нас абсолютно непонятны судебные решения, которые приостановили эту процедуру. Это противоречит принципам законодательства. Если не будет восстановлен тот режим, который был предложен акционерами, который позволит проводить санацию, то, безусловно, мы не можем сбрасывать со счетов позицию, что компания не восстановит свою операционную деятельность. В сегодняшнем положении это нереально", - сообщил председатель наблюдательного совета "АэроСвита" Григорий Гуртовой на пресс-конференции в пятницу, передает корреспондент ЦТС.

Гуртовой также добавил, что перевозчик сегодня не защищен ни одним юридическим документом, что лишает его возможности нормально работать и предлагать какие-либо варианты выхода из кризисной ситуации.

Он также опроверг информацию о том, что банкротство "АэроСвита" - спланированная акция, - и заявил, что банкротство вызвано объективными экономическими причинами. В частности, с 2007 по 2012 годы рост затрат компании составил 3,4 раза, а доходов - лишь 2,9 раза. Причиной этого глава набсовета компании считает удорожание товаров и услуг: авиационного топлива, аэронавигационного обслуживания и аэропортовых сборов. Первую позицию по данному показателю на протяжении всех пяти лет сохраняют затраты на авиатопливо - 31% в 2007 году и 29,4% в 2012 году.

"У нас вырос удельный вес расходов на аэронавигацию и аэропортовые сборы с 16,9% в 2007 году до 22% в 2012 году, что не вписывается в модель ни одной авиакомпании", - посетовал Гуртовой.

При этом удельный вес суммарных затрат на лизинг/аренду воздушных судов и технического обслуживания незначительно сократился с 18,3% в 2007 году до 16,9% в 2012 году.

Напомним, 29 декабря 2012 года Хозсуд Киевской области начал производство по делу о банкротстве "АэроСвита". 5 февраля Киевский апелляционный хозсуд отменил решение о начале банкротства авиакомпании.