Национальный проект "Воздушный экспресс" и международная консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers (PwC) подписали соглашение о разработке бизнес-плана реализации проекта, его оценке и совершенствовании показателей технико-экономического обоснования (ТЭО), передает Интерфакс-Украина со ссылкой на пресс-службу Госинвестпроекта.

Перед PwC поставлена задача проанализировать и доработать существующее ТЭО для определения возможностей повышения рентабельности проекта и сокращения срока окупаемости.

Напомним, проект "Воздушный экспресс" будет реализован за счет кредита, предоставляемого Китаем под государственные гарантии Украины. Рамочное соглашение между ГП "Международный аэропорт Борисполь" и Китайской национальной корпорацией машинной индустрии и генеральных подрядов позволяет Украине получить финансирование до 1 млрд долларов.

Проект предусматривает строительство железной дороги протяженностью 8 км от Киева до аэропорта, строительство четырех вокзалов и обеспечение железной дороги электропоездами.

В марте 2012 года президент Виктор Янукович расширил нацпроект "Воздушный экспресс" до нескольких стратегических инфраструктурных проектов: организация ж/д сообщения Киев - аэропорт Борисполь, строительство городской кольцевой дороги вокруг Киева от ул. Столичное шоссе до автодороги М-03 Киев-Харьков-Довжанский на участке Киев-Борисполь, строительство дороги от Подольского моста через Днепр до просп. Ватутина с транспортной развязкой на пересечении урочища Горбачиха с мостом.

В ноябре 2012 года сообщалось, что стоимость проекта продолжения строительства Киевской кольцевой автодороги от Столичного шоссе до автодороги М-03 на участке Киев-Борисполь на условиях концессии при разработке ТЭО проекта снизилась c 1 млрд евро до 428 млн евро.

Напомним, в ноябре 2012 года глава Госинвестпроекта Владислав Каськив заявлял, что строить железную дорогу между Киевом и аэропортом Борисполь начнут, когда "сойдет первый снег".