7 февраля в Мадриде состоялось подписание дополнительного соглашения к рамочному контракту между ОАО "ВНИИЖТ" (Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта, "дочка" РЖД) и компанией Patentes Talgo, подписанному 25 января 2012 года. Об этом сообщает пресс-служба РЖД.

Подписи под документом поставили генеральный директор ОАО "ВНИИЖТ" Борис Лапидус и исполнительный директор компании Patentes Talgo Хосе Мария Ориоль Фабра.

Предметом соглашения является регулирование оказания услуг со стороны ОАО "ВНИИЖТ" компании Talgo, которые необходимы для выполнения первого этапа проекта по разработке поезда Talgo, отвечающего техническим требованиям, которые предъявляются к подвижному составу для сертификации в России.

Первый этап называется "Базовая инженерия" и включает в себя: разработку технических требований на пассажирские поезда Talgo, технического задания, проведение расчетов, испытания отдельных компонентов вагонов, разработку конструкторской документации. ОАО "ВНИИЖТ" на этом этапе будет оказывать консультации в области нормативных документов, действующих на железных дорогах колеи 1520 мм, а также проводить экспертизу расчетов и конструкторской документации.

"Мы ожидаем, что высокоскоростные поезда "Тальго" станут дополнительным ресурсом повышения скоростей при оптимизированных затратах на модернизацию инфраструктуры. Особенно такой ресурс востребован в связи с задачей комплексного транспортного обслуживания Чемпионата мира по футболу 2018 года", - сказал президент РЖД Владимир Якунин на церемонии подписания.

Он отметил, что проведенные "ВНИИЖТом" исследовательские испытания поезда Talgo подтвердили потенциальную возможность значительного увеличения скоростей движения на железных дорогах колеи 1520 мм благодаря уникальному решению по реализации наклона кузова.

Напомним, летом 2011 года испанская Patentes Talgo S.L. и ОАО "Федеральная пассажирская компания" ("дочка" РЖД, осуществляющая перевозки в дальнем следовании) подписали контракт на поставку семи 20-вагонных поездов с автоматическим изменением ширины используемой колеи. По условиям договора, поезда должны быть поставлены в 2014-2015 годах. Стоимость одного состава - от 14 до 20 млн евро. В ближайшее время РЖД закупит семь 20-вагонных сверхбыстрых поездов на маршруты до европейских столиц, в частности Киева и Берлина.

По маршруту Москва-Киев РЖД планирует запустить новый подвижной состав Talgo в 2014 году, а в 2015 году такой поезд пойдет по маршруту Москва - Минск - Варшава - Берлин.