Такие малые и слабые авиакомпании, как Estonian Air и airBaltic, исчезнут либо объединятся с крупными компаниями. Такое мнение выразил во время визита в Таллинн вице-президент авиакомпании Finnair Мика Вехвилайнен, передает MixNEWS со ссылкой на радио MixFM.

"Мы по одному маршруту Finnair перевозим больше людей, чем Estonian Air по всем своим маршрутам, и мы в масштабе Европы - небольшие игроки", - цитирует радио Вехвилайнена.

Говоря о будущем Estonian Air, он заявил, что у перевозчика наступили трудные времена, как и у других региональных авиакомпаний в Скандинавии и Балтии. Рынок гражданской авиации в Европе должен консолидироваться, как это произошло в последние годы со сферой телекоммуникаций. Иными словами, малые и слабые авиакомпании, такие как Estonian Air и airBaltic, исчезнут либо объединятся с крупными.

Вехвилайнен назвал несколько региональных авиакомпаний, которые разорились в последние месяцы: Cimber Sterling (Дания), Malmo Aviation City Airline (Швеция).

"Не знаю, кто будет следующим. Борются многие", - сказал глава Finnair. По его словам, для клиентов важна сейчас цена, поиск дешевых билетов прекратился в своего рода спорт.

Вехвилайнен скептически отнесся к надеждам Estonian Air стать центром сообщения с Азией, так как эстонский рынок слишком мал. В потенциальном объединении Estonian Air и airBaltic эксперт также сомневается. Напомним, ранее о такой идее объявлили латвийские министры.

Авиакомпания Finnair основана в 1923 году, летает по более чем 50 направлениям, в 2011 году компания перевезла 8 млн пассажиров. Для сравнения, в прошлом году Estonian Air обслужила 678 тыс. пассажиров, а airBaltic - 3,351 млн пассажиров.