Еврокомиссия признала предоставленную авиакомпании Estonian Air госпомощь незаконной прежде всего из-за представленных комиссии при предоставлении помощи трех противоречащих друг другу бизнес-планов. Об этом сообщает ERR со ссылкой на решение Еврокомиссии, касающееся Estonian Air.

Так, у перевозчика была стратегия о расширении в 2011 году, в период 2012-2014 годов реализовывался план по сокращению деятельности, а с 2015 года - план умеренного расширения с привлечением частного инвестора Infortar.

В решении указано, что даже если бы комиссия приняла последнюю бизнес-стратегию и план реорганизации, остался бы ряд вопросов в области сочетания помощи по реорганизации с единым рынком. По оценке комиссии, реорганизационный период более шести лет был необычно долгим, отсутствовали достаточные компенсационные меры, а также под вопросом находился переход госпомощи в пользу Infortar.

Читайте также Банкротство Estonian Air: как страны Балтии теряют своих национальных авиаперевозчиков

Решение Еврокомиссии касается шести разных мер, примененных государством в отношении Estonian Air. Инъекция капитала в размере 2,4 млн евро и продажа сегмента наземного обслуживания фирме AS Tallinna Lennujaam в 2009 году не являлись, по оценке комиссии, госпомощью, поэтому государство в этих случаях не нарушило право ЕС.

В связи с четырьмя мерами помощи комиссия решила, что они являются госпомощью и не сочетаются с единым рынком. Следовательно, у компании следует потребовать их возврата. Это совершенная в 2010 году инъекция капитала в размере 17,9 млн евро, совершенная в годы 2011 и 2012 инъекция капитала в размере 30 млн евро, предоставленная в период 2012-2014 помощь в размере 27 млн евро и помощь по реорганизации в виде инъекций капитала в размере 40,7 млн евро.

Estonian Air прекратила деятельность 8 ноября 2015 года. На замену ей эстонское государство создало новую авиакомпанию Nordica, которая сейчас задействует для перевозок флот словенской Adria Airways.