Инвестпрограмма крупнейшего российского аэропорта Домодедово в 2012 г. может превысить прошлогодний показатель в 4 раза и составить 18,63 млрд руб. (572,9 млн долларов), говорится в презентации, которую Goldman Sachs подготовил для потенциальных покупателей аэропорта в феврале, сообщают Ведомости.

Львиная часть этой суммы - 13,2 млрд руб. (405,9 млн долларов) - пойдет на продолжение строительства терминалов Т1, Т2 (на 457% больше, чем в 2011 г.), остальное - на аэропортовое оборудование и прочие расходы. Рост инвестпрограммы объясняется в том числе и тем, что в 2011 г. он вместо запланированных 7,3 млрд руб. потратил на эти цели лишь 3,8 млрд руб., говорится там же.

Дальше откладывать реализацию инвестпрограммы нежелательно. Домодедово уже перегружено, знает источник в Минтрансе. Его оптимальный пассажирский трафик (при инфраструктуре на конец мая) был 19 млн пассажиров, уверяет он. Домодедово без ущерба для комфорта пассажиров может обслуживать не более 25 млн, спорит аналитик ИК "Регион" Алла Юрова. Как бы то ни было, в прошлом году аэропорт обслужил 25,7 млн человек.

18,6 млрд руб. - большие деньги для Домодедово. В этом году аэропорт планирует получить 41,2 млрд руб. выручки и 18,4 млрд руб. EBITDA. Инвестиции в таком объеме обеспечить будет непросто, отмечает аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков. Вероятно, аэропорт прибегнет к заимствованиям. Вариант IPO из-за рыночной конъюнктуры и пристального внимания к Домодедово властей вряд ли будет взят на вооружение, считает эксперт. До недавних пор у аэропорта был нулевой долг. Но в начале этого года аэропорт привлек 165 млн евро по ставке EURIBOR + 2,8% на пять лет, говорится в презентации.

В феврале Интерфакс со ссылкой на источники сообщал, что Домодедово ведет переговоры о привлечении синдицированного кредита от ING на общую сумму 400-450 млн долларов.