Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров (ВААИД) в пятницу подала иск в Окружной административный суд Киева к Межведомственной комиссии по международной торговле (МКМТ) с просьбой признать незаконным решение МКМТ о начале расследования в отношении импорта автомобилей. Об этом пишет Коммерсантъ-Украина.

"Тогда проходила админреформа, и 16 из 22 членов комиссии были уволены из министерств, или переведены на другие должности. Состав комиссии был нелегитимным и не мог принимать решения о начале расследования", - рассказал гендиректор ВААИД Олег Назаренко.

Напомним, расследование в отношении импортных автомобилей было начато в июне 2011 года. Тогда ассоциация "Укравтопром" подала жалобу в МКМТ и Минэкономики с требованием увеличить ввозную пошлину, которая сейчас составляет 10%, до 33,4-47% для защиты украинских производителей от импорта. В конце мая МКМТ приняла решение об увеличении пошлин. По неофициальным данным, речь идет о введении дополнительной пошлины в 6,46% от таможенной стоимости для автомобилей с объемом двигателя 1-1,5 л и 15,1% объемом 1,5-2,2 л сроком на три года. Официально размер будущих пошлин не назывался.

В самой МКМТ уверены, что все было в рамках закона. Правительственный уполномоченный по сотрудничеству с Россией, странами СНГ и Евразийским экономическим сообществом Валерий Мунтиян (в феврале 2011 года покинул пост замминистра экономики, но участвовал в заседании МКМТ) считает, что состав МКМТ был легитимным. "В комиссии существуют переходные этапы. Чтобы выйти из состава МКМТ, был необходим приказ Кабмина. Если бы я не имел право голосовать, я бы не присутствовал на заседании", - отметил он.

Однако, по словам главы международной торговой практики адвокатского бюро "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры" Глеба Бялова, у импортеров сильные позиции для победы в суде. "По закону министр экономики всегда является главой МКМТ, и при его смене голосование комиссии не может быть легитимным. Если импортеры сумеют это доказать в суде, это будет серьезным аргументом для отмены спецрасследования", - говорит он.

Впрочем, даже в случае победы в суде Минэкономики может легитимизировать решение комиссии, считает партнер юридической фирмы Astapov Lawyers Олег Мальский. "Идея импортеров очень хорошая, но новые члены комиссии могут выдать доверенности, которыми уполномочат предыдущий состав голосовать на собраниях", - говорит он. По его мнению, суд может лишь отсрочить введение пошлин.