В процессе строительства наибольшего в мире парусного судна Golden Horizon хорватские кораблестроители использовали 4,5 тыс. т листовой стали и толстолистового проката группы "Метинвест".

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на ГМК-Центр.

Парусное судно Golden Horizon на 90% изготовлено из стали. В основе судна лежит высокопрочный стальной корпус, который позволяет ему перемещаться в разных климатических поясах по всему миру.

"Судно построено из украинской стали. Благодаря свойствам стали судно может отправиться на Северный полюс", - сообщил руководитель проекта Радован Начинович.

Для сборки корпуса листовая сталь и толстолистовой прокат подвергаются пескоструйной очистке перед нанесением антикоррозийной краски. Затем окрашенную сталь разрезают с помощью подводной плазменной резки.

После подготовки листовой стали и толстолистового проката сборка выполняется на стапеле. По завершению основной конструкции и покрытия еще одним слоем антикоррозийной краски, судно спускают на воду для проверки мореходных качеств корпуса. Затем судно возвращается в док для завершения остальных монтажных работ.

Golden Horizon - пятимачтовое парусное судно со стальным корпусом длинной 162 м. Оно спроектировано польским военно-морским архитектором Зигмунтом Хоренем, который взял за основу грузовое судно France II, построенное в 1911 году.

Парусное судно было построено на верфи Бродосплит в Хорватии. Golden Horizon предназначен для пассажирских перевозок по маршруту от Арктики до Антарктиды. Оно оборудовано 224 каютами на шести палубах.

Стоимость судна составляет 100 млн евро.

Напомним, ранее ЦТС писал, что первое в мире ро-ро судно, оборудованное парусами, построят на верфи во Франции. Длина судна составит 136 м, грузовместимость - 500 автомобилей и 280 контейнеров.