АО "Днепровагонмаш" (Каменское, Днепропетровская область) в январе-сентябре 2021 года получило 97,7 млн грн чистого убытка, что на 17,7% меньше, чем за аналогичный период 2020 года

Согласно обнародованной в системе раскрытия НКЦБФР промежуточной финотчетности предприятия, его чистый доход от реализации за этот период сократился на 38,7% - до 384,4 млн грн, передает Интерфакс-Украина.

Завод получил от операционной деятельности 101,4 млн грн убытка - на 14% меньше, чем годом ранее, а валовый убыток сократился на 31% - почти до 28 млн грн.

"Днепровагонмаш" не приводит в отчетности число выпущенных и реализованных за январь-сентябрь вагонов, однако доход от реализации вагонов и подвижного состава сократился на 35% - до 351,5 млн грн, от продажи запчастей снизился в 4,6 раза - до 14,8 млн грн.

В отчете отмечается, что рост цен на материалы (листовая сталь, профили и т. д.) более чем на 20% - одна из причин убыточности акционерного общества в текущем году (доля материальных расходов в себестоимости - 80-90%), а цены на вагоны снизились в связи с насыщением украинского рынка ввезенными списанными вагонами, а также из-за пандемии коронавируса.

По данным Госстата, в целом в Украине в январе-сентябре текущего года выпущено 1396 грузовых вагонов и платформ - на 42,4% меньше, чем за девять месяцев 2020 года.

"Днепровагонмаш" производит глуходонные и люковые полувагоны, хопперы крытые и открытые, платформы разной специализации и другие вагоны.

В 2020 году неконсолидированный чистый доход АО "Днепровагонмаш" сократился в 2,8 раза - до 1 млрд 004 млн грн, чистый убыток составил 110,92 млн грн против чистой прибыли 413,62 млн грн годом ранее. Было реализовано 825 грузовых вагонов, что в 2,4 раза меньше, чем годом ранее.

Как известно, предприятие контролируется финансово-промышленной группой "ТАС".

Ранее ЦТС сообщал о том, что "Крюковский вагоностроительный завод" проводит испытания и готовится к выпуску новых типов вагонов, а также тестирует вагоны для европейского рынка.

Читайте также Обнародован проект приказа о порядке продления срока эксплуатации грузовых вагонов