Министерство инфраструктуры обнародовало для общественного обсуждения обновленную редакцию постановления Кабинета министров "Некоторые вопросы компенсации инвестиций, внесенных субъектами хозяйствования в стратегические объекты портовой инфраструктуры".

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Порты Украины.

Согласно пояснительной записке к документу, он разработан с целью обеспечения реализации статьи 27 Закона Украины "О морских портах Украины", а также достижения и выполнения Цели 8.3 "Украинский пассажир и бизнес имеет доступ к водному транспорту (перевозкам по реке и морю)" Программы деятельности Кабинета министров, утвержденной Верховной Радой в октябре 2019 года.

Проект акта предусматривает определение механизма заключения договора между ГП "Администрация морских портов Украины" (АМПУ) и инвестором о компенсации внесенных субъектами хозяйствования инвестиций в финансирование работ по капитальному ремонту, модернизации, реконструкции или строительству стратегических объектов портовой инфраструктуры, являющихся объектами государственной собственности.

После введения в эксплуатацию объекта строительства (очереди и/или пускового комплекса) ГП "АМПУ" будет выполнять свои обязательства перед инвестором, который платил за строительство, путем выплаты ему средств по графику и на условиях, определенных в договоре о компенсации инвестиций, внесенных предприятием в стратегические объекты портовой инфраструктуры (инвестором), а именно - договоре финансирования.

Источником компенсации инвестиций в стратегические объекты портовой инфраструктуры могут быть портовые сборы, взимаемые Администрацией морских портов Украины и другие источники, не запрещенные законодательством.

Также проект акта предусматривает установление механизма компенсации путем проведения независимой оценки стоимости расположенных в пределах акватории морского порта подводных гидротехнических сооружений (на основании договора о передаче имущества), которые были построены за счет частных инвестиций до вступления в силу Закона Украины "О морских портах Украины" и внесены в Реестр гидротехнических сооружений в установленном законодательством порядке, и которые с согласия владельцев передаются в государственную собственность в лице МИУ и в хозяйственное ведение АМПУ.

При этом размер компенсации стоимости подводного гидротехнического сооружения не может превышать в отчете о независимой оценке размера инвестиций, внесенных в подводное гидротехническое сооружение.

Прогнозируется, что реализация акта позволит привлечь частные инвестиции для развития портовой инфраструктуры.Это обусловит увеличение доходов от портовых сборов и/или услуг, полученных от использования субъектами хозяйствования стратегических объектов портовой инфраструктуры. Произойдет рост макроэкономических показателей на уровне отрасли морского транспорта за счет развития инфраструктуры морских терминалов, уплаты налогов, образования в процессе реализации проектов новых рабочих мест.

"Вследствие развития портовой инфраструктуры повысится конкурентоспособность украинских портов в Азовском, Черноморском и Придунайском регионах. Улучшение гидротехнических характеристик морских портов (глубина у причала, габариты причальной стенки, наличие и качество коммуникаций) путем реализации соответствующих инвестиционных проектов увеличит инвестиционную привлекательность тыловых площадей в морских портах, что приведет к увеличению объемов грузопереработки и соответственно отчислений в бюджеты всех уровней", - прогнозирует МИУ.