В Администрации морских портов Украины заявили, что изменение политики государственных отчислений госпредприятия - это возможность для перезагрузки морской отрасли и открытие новых перспектив для портов Украины.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию АМПУ.

По словам руководителя ГП "Администрация морских портов Украины" Александра Голодницкого, в 2020 году менеджмент компании приступил к разработке Инвестиционной политики госпредприятия.

"Сейчас проект находится на этапе согласования и должен быть утвержден в ближайшее время. Цель принятия политики - установление единых правил и процедур по вопросам инвестиционной деятельности для реализации стратегических целей предприятия. Основные принципы, на которых должна быть построена работа с инвестпроектами - это обоснованность и сбалансированность (оценок и прогнозов), ответственность (заинтересованных сторон). В основу формирования инвестиционного портфеля должны быть положены планы развития каждого из морских портов", - сообщил Голодницкий на форуме "Инфраструктура Юга Украины", выступая с докладом "Инвестиционный портфель ГП "АМПУ": Принципы. Регламенты. Инструменты". 

Как подчеркнул глава АМПУ, на сегодняшний день специалистами предприятия разработан проект постановления КМУ "О внесении изменений в пункт 1 Порядка отчисления в государственный бюджет части чистой прибыли государственными унитарными предприятиями и их объединениями". Согласно которому ГП "АМПУ" предусмотрены отчисления в бюджет в размере 30%, при условии направления не менее 50% чистой прибыли на осуществление капитальных инвестиций в соответствии инвестиционного плана на 2022-2025 годы.

Кроме этого, госпредприятием разработан проект Закона Украины "О внесении изменения в статью 11-1 Закона Украины "Об управлении объектами государственной собственности". Предполагается, что чистая прибыль АМПУ, с которой рассчитывается и уплачивается часть чистой прибыли, уменьшается на сумму целевых средств, поступивших в составе портовых сборов и направляющихся на осуществление капитальных инвестиций.

"Эти инициативы, в случае их внедрения в жизнь, дадут возможность АМПУ не только реализовать обязательства, возложенные на него государством, но и значительно расширить горизонты развития морской отрасли Украины", - добавил Голодницкий.

Как отметил руководитель АМПУ, пока одна из важнейших проблем портовой отрасли - это устарелость инфраструктуры. Общая степень ее изношенности, по словам Голодницкого, достигает 80%.

"81% причалов в морских портах Украины были построены в период до 1991 года, также большой процент изношенности флота, автодорог и эстакад. Оценочная потребность АМПУ в капитальных инвестициях в период с 2022 по 2027 составляет 17 млрд грн", - подчеркнул глава АМПУ.

При этом, средств на реализацию указанной реконструкции не хватает, поскольку нормативные отчисления части чистой прибыли АМПУ в 2019-м и в 2020-м годах составили 90% и 80% соответственно.

"Ситуация норматива отчисления делает невозможным обоснованное планирование и реализацию кратко-, средне- и долгосрочных планов развития морских портов", - считает Голодницкий.

По словам руководителя предприятия, только при условии уменьшения отчисления части чистой прибыли ГП "АМПУ" до 30%, возможны привлечения кредитов, частных инвестиций и реализация концессионных и других проектов ГЧП.

"Если же политика государства в отношении АМПУ будет неизменной, и отчисления останутся на уровне 80%, это приведет к невозможности осуществления строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов портовой инфраструктуры, снижению пропускной способности причалов и невозможности обеспечения безопасности судоходства", - подытожил он.