Немецкий государственный железнодорожный оператор Deutsche Bahn (DB) и Федеральная ассоциация воздушного транспорта Германии (BDL) 15 апреля подписали декларацию, согласно которой стороны намерены реализовать совместный план действий, направленный на улучшение взаимодействия видов транспорта и сокращение выбросов парниковых газов.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Gudok.

BDL и Deutsche Bahn считают, что потенциально около 20% путешествующих по Германии авиапассажиров могут предпочесть самолетам поезда.

В ближайшие годы партнеры рассчитывают с помощью новых предложений и постоянного расширения инфраструктуры привлечь на железные дороги около 4,3 млн пассажиров.

Разработанный план действий уделяет основное внимание трем пунктам: увеличению количества региональных поездов, движение которых согласовано с поездами дальнего следования; оптимизации пересадок между самолетами и поездами; ускорению железнодорожного сообщения между крупными городами.

Для обеспечения конкурентной альтернативы внутренним авиарейсам и автомобильным поездкам в аэропорты ключевым фактором является стыковка основных транспортных узлов с железными дорогами.

Пять аэропортов уже связаны с местными и междугородными поездами (в Берлине, Дюссельдорфе, Франкфурте, Кельне/Бонне и Лейпциге/Галле), еще семь аэропортов связаны с региональными перевозками (в Дрездене, Фридрихсхафене, Гамбурге, Ганновере, Любеке, Мюнхене и Штутгарте).

Аэропорт Штутгарта будет обеспечен междугородным железнодорожным сообщением с декабря 2025 года. Кроме того, в Баварии изучаются варианты более обширного сообщения с аэропортом Мюнхена. BDL считает это необходимым для повышения интермодальности.

Директор Deutsche Bahn по инфраструктуре Рональд Пофалла назвал эти планы активной защитой климата. "В будущем путешественникам, которые раньше пользовались самолетами, конечно, следует воспользоваться экологически чистыми поездами. Между мегаполисами уже действует множество скоростных сервисов, способных не отставать от любых внутренних немецких перелетов", - сказал он.

По словам директора DB по пассажирским перевозкам Бертольда Хубера, оператор намерен тесно сотрудничать с авиационной отраслью. "С изменением расписания в декабре мы будем предлагать больше альтернатив ближнемагистральным рейсам с новыми высокоскоростными сервисами Sprinter", - отметил Хубер.

Президент BDL Петер Гербер заметил, что ассоциация стремится объединить виды транспорта в сеть для удобства путешественников. "С расширением спектра железнодорожных услуг и оптимизацией интерфейсов все больше людей будут переходить на железнодорожный транспорт. Это важный компонент защиты климата в транспортной отрасли", - подытожил он.

WhatsApp-Image-2021_04_15-at-16.08.24

Напомним, ЦТС писал, что недавно французский парламент проголосовал за запрет внутренних авиарейсов по маршрутам, на которых время в пути на поезде составляет менее 2,5 часов.