11 народных депутатов Украины - членов комитета ВРУ по вопросам экономического развития подписались под обращением в адрес премьер-министра Украины Дениса Шмыгаля, в котором просят разъяснить, на каких условиях планируется сделка с французской компанией Alstom о закупке электровозов для "Укрзализныци".

Как сообщает ЦТС, об этом рассказал первый замглавы парламентского комитета по вопросам экономического развития Дмитрий Кисилевский.

"Народные депутаты - члены экономического комитета Верховной Рады от разных фракций требуют разъяснения позиции украинского правительства и деталей планируемой сделки: сколько локомотивов планируется купить, какова сумма покупки, сколько Украина заплатит французским предприятиям, какая доля локализации производства предполагается и ряд других деталей", - заявил нардеп.

"Также вызывает вопрос, как связана данная инициатива с международным конкурсом по отбору производителей локомотивов, который ранее оглашала "Укрзализныця". И который в данный момент еще не завершен", - добавил Кисилевский.

Он также заявил, что внутреннего производителя грузовых локомотивов в Украине на данный момент нет. Однако локализацию готовы осуществлять Крюковский вагоностроительный завод, Николаевский тепловозоремонтный завод, Львовский локомотиворемонтный завод, Запорожский электровозоремонтный завод, Полтавский тепловозоремонтный завод и Днепровский электровозостроительный завод.

Кисилевский также напомнил, что, по оценкам Федерации работодателей Украины, в настоящее время украинские предприятия способны обеспечить локализацию производства локомотива на уровне 50-55% с возможным увеличением степени локализации в течение нескольких лет при наличии прогнозируемого спроса.

Читайте также Выехать на своем: Может ли Украина обеспечить локализацию производства локомотивов?

Напомним, что 19 января Посол Украины во Франции Вадим Омельченко заявил, что во время планируемого визита президента Франции Эммануэля Макрона в Украину могут быть подписаны несколько масштабных контрактов, среди которых соглашение с Alstom о поставке электровозов "Укрзализныце".

До того озвучивалась информация, что что соглашение между АО "Укрзализныця" и Alstom будет двухэтапным: первый этап предусматривает получение 50 электровозов, второй - до 80. "Первый этап этого соглашения с обязательной локализацией производства в Украине будет стоить примерно полмиллиарда евро", - заявлял Арсен Аваков, возглавляющий Смешанную украинско-французскую комиссию по вопросам экономического сотрудничества.

Глава АО УЗ Владимир Жмак отмечал, что сейчас "Укрзализныця" заинтересована в 50 двухсистемных электровозах, способных транспортировать от 5500 до 6000 т груза.

Отметим также, что весной 2020 года "Укрзализныця" начала процесс отбора производителя для обновления парка электровозов. Согласно Приглашению для участия в конкурсном отборе, УЗ определила потребность в закупке 135 электровозов переменного тока, 50 - постоянного тока, 20 двухсистемных локомотивов переменного/постоянного тока (25кВ/3кВ). В сумме - 205 электровозов.

Кроме того, напомним, что французская сторона уже неоднократно заявляла, что степень локализации производства в Украине будет зависеть от источника финансирования закупки. Франция готова финансировать проект, поэтому будет отстаивать свои условия локализации. 

Читайте также В поисках своего локомотива: Могут ли в Украине сейчас производить электровозы

143462414_3848820628503183_6089578660353518096_o

144067150_3848820631836516_4165701152519419084_o