Министерство инфраструктуры Украины разместило для общественного обсуждения проект приказа "О некоторых вопросах портовых сборов", а также проект методики расчета размеров ставок портовых сборов, взимаемых в морских портах и проект порядка взимания, учета и использования средств от портовых сборов.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию Мининфраструктуры

Отмечается, что реализация указанных проектов, прежде всего, ставит целью обеспечить оптимизацию системы портовых сборов и приведение их к конкурентному уровню.

"Модернизация системы взимания портовых сборов на основе предложенных проектов позволит осуществлять содержание и развитие морских портов, каналов, маяков и других средств навигационного обеспечения на уровне, соответствующем национальным интересам и требованиям безопасности мореплавания. Кроме того, позволит  содержать и развивать систему поиска и спасания на море, а также учесть лучший мировой опыт", - говорится в сообщении МИУ.

Согласно проекту методики, портовые сборы (корабельный, причальный, якорный, канальный, маячный, административный и санитарный) взимаются в морских портах с судовладельцев судов и плавучих средств, плавающих под государственным флагом Украины и под иностранными флагами.

При этом, расчет размеров ставок портовых сборов осуществляется в соответствии с запланированными объемами перевозки грузов, экономически обоснованными операционными расходами, определенными на основании государственных и отраслевых нормативов и нормативов рентабельности.

"Ставки корабельного, причального, санитарного портовых сборов определяются для каждого морского порта", - говорится в методике.

Также в документе отмечается, что расчет ставок корабельного, причального, санитарного портовых сборов может быть осуществлен по региональному подходу на едином уровне для каждого портового сбора следующим образом: 1 регион (Большая Одесса) - морской порт Одесса, морской порт Южный, морской порт Черноморск и морской порт Белгород-Днестровский. 2 регион (Азовский регион) - морской порт Мариуполь, морской порт Бердянск; 3 регион (Дунайский регион) - морской порт Измаил, морской порт Рени, морской порт Усть-Дунайск; 4 регион (Бугско-Днепровский регион) - морской порт Николаев, морской порт Херсон, морской порт Ольвия, морской порт Скадовск.

Также в МИУ подчеркнули, что предложенные проекты доработаны с учетом замечаний, предоставленных представителями бизнес сообщества, а также Министерством развития экономики, торговли и сельского хозяйства Украины и АМКУ.

Читайте также Методика расчета ставок портовых сборов украинским портам уже не нужна?