22 октября в Министерстве инфраструктуры Украины прошла встреча главы ведомства Владислава Криклия с представителями французской компании Alstom. В очередной раз обсуждалась возможность поставки электровозов Alstom для УЗ.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию МИУ.

В обсуждении также принимали участие глава АО "Укрзализныця" Владимир Жмак, замминистра инфраструктуры Дмитрий Абрамович, директор по развитию бизнеса Alstom в Европе Флоренц Дюфур и др.

Владислав Криклий акцентировал, что максимальная локализация производства современных электровозов в Украине остается главным приоритетом в обновлении подвижного состава "Укрзализныци". Министр поблагодарил представителей французской компании за внимание и заинтересованность в сотрудничестве с украинской железной дорогой в вопросе обновлении ее тягового подвижного состава.

Кроме того, Криклий отметил, что Украина открыта для реализации новых инициатив, призванных создавать и развивать современную железнодорожную инфраструктуру.

Напомним, что ранее в Alstom заявили о подписании уже более 30 соглашений с украинскими поставщиками комплектующих и подтвердили готовность работы с украинскими производителями в рамках локализации производства своих продуктов. "Мы уже больше двух лет работаем в Украине, пытаясь расширить ресурсную панель Alstom. За это время мы посетили производственные площадки по всей Украине, чтобы увидеть, как мы можем создать хороший бизнес-кейс по локализации в вашей стране. У нас было много контактов, и как результат этой работы, мы подписали более 30 договоров о неразглашении информации с различными компаниями по всей Украине", - рассказала Флоренс Дюфур.

Alstom является одним из претендентов на поставку электровозов для "Укрзализныци". Еще в июне 2018 года французская компания заявила, что разрабатывает проект по производству электровозов для Украины. После этого проводились неоднократные встречи и переговоры представителей компании с МИУ и УЗ. Главным проблемным вопросом является финансирование закупки. В апреле сообщалось, что Франция готова финансировать проект поставки локомотивов Alstom в Украину. Однако, как ранее неоднократно заявляли в руководстве компании, французское финансирование будет означать и большую долю производства во Франции, соответственно - меньшую степень локализации в Украине.

Напомним также, что в конце апреля текущего года "Укрзализныця" начала процесс отбора производителя для обновления парка электровозов. Согласно Приглашению для участия в конкурсном отборе, УЗ определила потребность в закупке 135 электровозов переменного тока, 50 - постоянного тока, 20 двухсистемных локомотивов переменного/постоянного тока (25кВ/3кВ). В сумме - 205 электровозов.

Летом в руководстве АО УЗ заявляли, что нелокальное производство электровозов для "Укрзализныци" могло бы начаться еще до конца 2020 года. Однако поставщик локомотивов до сих пор не определен.