Отмена отчислений АО "Укрзализныця" земельного налога и платы в Государственный дорожный фонд, а также сокращение расходов позволили бы компании сэкономить 310 млн долларов и направить их на покупку новых локомотивов и вагонов, сообщил председатель правления АО УЗ Владимир Жмак в интервью изданию Kyiv Post, пишет ЦТС.

"Компания платит 150 млн долларов в год за землю, где есть рельсы. Ни одна другая страна не облагает налогом землю под рельсами. Также "Укрзализныця" платит Государственному дорожному фонду акцизный сбор в размере 50 млн долларов, а это деньги, которые используются на ремонт дорог, а не рельсов", - отметил Жмак.

По словам руководителя компании, отменив эти налоги и сократив определенный перечень расходов, "Укрзализныця" может сэкономить 310 млн долларов и использовать их для приобретения новых локомотивов, вагонов и т. д., поскольку значительная часть подвижного состава построена в советское время.

"Нам нужно стараться зарабатывать деньги, не увеличивая тарифы и уменьшая наши расходы", - резюмировал Жмак.

Напомним, ранее Минфином озвучивалась идея закупать вагоны за средства, направленные от штрафов за превышение скорости, против которой выступил министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий, сказав, что это нецелевое использование ресурса. 

Ранее ЦТС писал, что глава правления АО "Укрзализныця" Владимир Жмак проинформировал, что в правительстве прорабатывается и готовится к подаче на рассмотрение парламента внесение в общий фонд госбюджета на 2021 год новых бюджетных программ. Речь идет о программе обновления подвижного состава для перевозок пассажиров, которая будет предусматривать выделение 3,288 млрд грн на закупку 100 пассажирских вагонов и программе "Модернизация железнодорожной инфраструктуры" на сумму 1,179 млрд грн. Впервые в истории независимой Украины средства на закупку пассажирского подвижного состава могут быть выделены из государственного бюджета.