Федеральная администрация общественного транспорта США выделила для транспортной администрации Сан‑Франциско Bay Area Rapid Transit District (BART) грант 1,2 млрд долларов на реализацию проекта увеличения провозной способности коридора Transbay. Это самый большой в истории BART грант.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

В настоящее время через подводный железнодорожный тоннель Transbay Tube между Сан-Франциско и Оклендом курсирует до 23 пар поездов в час. Реализация проекта позволит увеличить их число до 30 (в десятивагонном исполнении) в каждом направлении.

Проект включает четыре позиции: поставку 306 новых вагонов, переход на систему управления движением поездов по радиоканалу CBTC, что позволит сократить интервалы движения, строительство нового деповского комплекса в городе Хейворд с возможностью размещения там 25 десятивагонных поездов, а также сооружение шести тяговых подстанций, одна из которых будет размещена в депо.

В январе 2020 года BART заключила контракт на сумму 798 млн долларов с компанией Hitachi Rail STS на проектирование и поставку системы CBTC, которая заменит действующую систему управления движением поездом, срок службы которой достиг 47 лет.

В настоящее время BART имеет заказы на 775 новых вагонов, чтобы заменить устаревший парк в составе 669 единиц и увеличить парк на 106 единиц для обеспечения дополнительной провозной способности в краткосрочной перспективе.

Однако в дальней перспективе BART планирует увеличить свой парк до 1081 вагона. Еще 252 вагона нужны для обращения десятивагонных поездов по линиям Red, Blue, Green и Yellow, проходящим по тоннелю Transbay Tube. Оставшиеся 54 вагона будут использоваться на линии Orange, которая не проходит через тоннель.

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что Данию и Германию соединит самый длинный в мире подводный авто и ж/д тоннель за 7 млрд евро. Благодаря тоннелю поездка между странами сократится до 10 минут на машине или семи минут на поезде.