Частная железнодорожная компания FlixTrain, входящая в группу FlixMobility, еще в апреле текущего года отказалась от ранее анонсированных планов по выходу на рынок пассажирских перевозок Франции. Причиной переноса планов тогда была названа чрезмерно высокая стоимость доступа к ж/д инфраструктуре.

Как пишет ЦТС со ссылкой на International Railway Journal, управляющий директор FlixTrain Фабиан Стенджер разъяснил, какова разница в тарифе во Франции и в тех странах, где оператор продолжает или планирует начать работать.

По его словам, стоимость платы за доступ к железнодорожным путям во Франции достигает 30 евро/км для скоростных услуг. Для сравнения он приводит "все еще очень высокие" 10 евро/км в Германии и всего 1,50 евро/км - в Швеции. "Если французские руководители смогут продемонстрировать готовность соответствовать другим европейским рынкам и условия улучшатся, FlixTrain будет открыт для пересмотра французской экспансии", - сказал Стенджер.

Отметим, что на данный момент FlixTrain осуществляет перевозки только в Германии. В марте они были приостановлены, но были возобновлены с 23 июля. Обслуживаются два маршрута: Кельн-Берлин, Кельн-Гамбург. Также в планах перевозчика возобновить работу на третьем маршруте - Берлин-Штутгарт.

Также компания не отказывается от объявленных ранее планов выхода на шведский рынок, из-за "отличной ситуации для частных операторов" в этой стране. Но, если изначально работу в Швеции FlixTrain планировал начать в 2020 году, то по причине пандемии, теперь этот срок сместился на 2021 год. В Швеции оператор намерен работать на маршрутах Стокгольм-Гетеборг и Стокгольм-Мальме.