В итальянском городе Генуя открыли новый автомобильный мост через реку Польчевера, вместо трагически обрушившегося два года назад. Проектировал его известный архитектор Ренцо Пьяно.  Для его строительства крупнейший украинский горно-металлургический холдинг "Метинвест" поставил 18,5 тысяч тонн высокопрочного проката - львиная доля от всего объема стального сооружения.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию компании "Метинвест".

Открытие моста стало большим событием для Италии. В церемонии открытия участвовали президент Италии Серджо Маттарелла, премьер-министр Джузеппе Конте, мэр Генуи Марко Буччи, губернатор Лигурии Джованни Тоти, архитектор проекта Ренцо Пьяно.

1596548773-9355

Первым автомобилем, проехавшим по мосту, стал Maserati президента страны. В конце церемонии истребители разукрасили небо в цвета итальянского флага. 

novyj-most-v-genue-768x491 web-fly

Отмечается, что старый мост Моранди проходил над рекой Польчевера и железнодорожными путями. Соединял две части Генуи и связывал Лигурию с портом и основными европейскими транспортными коридорами. Назван в честь инженера Риккардо Моранди, известного своей любовью к железобетону. 14 августа 2018 года один из пролетов моста обрушился вместе с десятками автомобилей на нем. Трагедия унесла жизни 43 человек. По всей Италии объявили траур. Почти через год оставшуюся часть моста взорвали, чтобы построить новый, который теперь называется Сан-Джорджо. 

За проектирование и строительство моста взялась специально для этого созданная компания Pergenova, совместное предприятие Salini Impregilo и Fincantieri Infrastructure. Архитектор проекта, знаменитый на весь мир генуэзец Ренцо Пиано - один из основателей стиля хай-тек. Автор Центра Помпиду в Париже, а также лондонского небоскреба The Shard.

"В строительстве такого уровня сталь - единственный материал, способный обеспечить прочность, надежность и износостойкость на долгие времена. Для этого проекта было крайне важно, чтобы поставщик мог гарантировать производство значительного объема стали в кратчайшие сроки", - отметил операционный директор компании Fincantieri Infrastructure, руководитель проекта строительства моста Сиро Даль Зотто.

WEB-HOW (2)

Всю линию моста опоясывают 43 светильника - в память о каждом погибшем в катастрофе. 

Это "умный" мост: следить за состоянием всех частей конструкции будут роботы, а освещать - фотоэлектрические панели, которые питаются солнечным светом и обеспечивают мост энергией. 

FIL__FIL9754-web

Виадук длиной чуть больше километра состоит из 19 стальных и бетонных пролетов, его поддерживают 18 опор. Стальная часть мостового полотна шириной 26 метров изготовлена из листов различной толщины. Мост возвышается над землей на 45 метров. 

1596446670-4995

Мост стоимостью 202 млн евро построили всего за год. Устойчивость и долговечность конструкции обеспечивает металлический каркас. Всего на сооружение ушло 24 тысячи тонн стали - этого хватило бы на три Эйфелевы башни.

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что в Германии построят ж/д мост, который соединит немецкий и польский берега реки Одер. Новый мост длиной 266 метров заменит старый однопутный, построенный еще до Второй мировой войны.