Забастовки и пандемия коронавируса стали основными причинами потерь Национального общества железных дорог Франции (SNCF) по итогам первого полугодия 2020 года. В этот период доходы SNCF сократились на 21%, до 14,1 млрд евро.

Об этом со ссылкой на Железные дороги мира пишет ЦТС.

Забастовки против проведения пенсионной реформы обернулись для SNCF потерей 275 млн евро, а цена введенных с 17 марта ограничений из-за коронавируса составила 3,9 млрд евро. В результате SNCF завершило полугодие с чистым убытком в размере 2,4 млрд евро по сравнению с 20 млн евро прибыли годом ранее.

После январских забастовок объем перевозок региональными поездами TER увеличился на 4%, высокоскоростными TGV - на 6%, но рост прекратился в марте после начала карантина. В результате за полугодие перевозки поездами TGV сократились на 57%, в целом по SNCF - на 37%.

Пассажирские перевозки, но с уменьшенной населенностью поездов из-за необходимости соблюдения социальной дистанции, начали восстанавливаться в мае. Начиная с 30 июня, объемыдвижения региональных поездов под брендом Transilien составили 98% обычных, поездов TER - 87% и TGV - 70%, а объемы грузовых перевозок приблизились к 85% от прежнего уровня. Логистическое подразделение Geodis работало на уровне 90-100% своих возможностей и стало единственной структурной  единицей в SNCF, которая увеличила, пусть и незначительно (+0,3%), свой оборот в первом полугодии 2020 года.

В июне SNCF для стимулирования пассажирских перевозок прибегло к ряду маркетинговых акций, в том числе выпустило в продажу 5 млн билетов на поезда TGV, Ouigo и обычные междугородные по цене менее 49 евро.

В сентябре SNCF приступит к реализации плана по восстановлению пассажирских перевозок, предусматривающего в том числе применение гибких тарифов и цифровых технологий, учитывающих новые стереотипы поведения пассажиров, например, тех, кто работает дома.

В SNCF действует план сокращения затрат в целом по году на 1,8 млрд евро, который позволил к концу июня сэкономить 1,1 млрд евро. Инвестиционные планы в части железнодорожного сектора выполнялись практически в полном объеме, в первом полугодии вложено 3,7 млрд евро, из которых 2,1 млрд евро пришлось на модернизацию инфраструктуры.

В SNCF пока затрудняются делать прогноз относительно того, насколько серьезными могут оказаться итоговые финансовые последствия пандемии COVID-19, но рассчитывают до конца 2020 г. достичь соглашения с правительством о финансовой поддержке.

Читайте также Макрон анонсировал возрождение железнодорожных грузоперевозок во Франции