Грузооборот крупнейшего в Европе порта Роттердам по итогам первого квартала 2020 года сократился на 9,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 112,4 млн тонн.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина. 

"Падение грузооборота на 10-20% к предыдущему году представляется весьма вероятным. Все будет зависеть от того, как долго будут действовать ограничения и как скоро восстановятся производство и мировая торговля", - заявил CEO администрации порта Аллард Кастелейн.

По его словам, оценить последствия снижения спроса из-за коронавируса можно будет по итогам апреля. В порту отмечают, что пандемия продолжит оказывать существенное негативное влияние на перевалку грузов и логистику в ближайшие месяцы.

Перевалка нефтепродуктов в порту Роттердам сократилась на 32,8%, до 14,2 млн тонн. Резкое падение в этом сегменте порт объясняет сокращением объемов перевалки российского мазута, который ранее переваливался в Роттердаме для дальнейшей транспортировки в Сингапур. Вместо этого, большая часть российского мазута стала напрямую перевозиться на переработку в США. Перевалка нефти в первом квартале сократилась на 8%, до 25,8 млн тонн. Перевалка СПГ увеличилась на 18% и составила 2 млн тонн.

По итогам первого квартала перевалка угля упала на 39,6%, при этом перевалка руды увеличилась на 15,7%.

Контейнерооборот порта снизился на 4,7%, до 3,5 млн TEU. Влияние COVID-19 на объемы контейнерных перевозок порт начал ощущать только в конце марта, так как длительность судового перехода на маршруте из Китая в Европу составляет от четырех до пяти недель. В первом квартале объем перевалки азиатских контейнеров в Роттердаме снизился на 2,8%, по сравнению с тем же периодом 2019 года.

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что в порту Роттердам провели самую крупную бункеровку СПГ. В порту заправили сжиженным газом самое крупное в мире полупогружное крановое судно.