Федеральное авиационное управление (FAA) США намерено создать в своей структуре подразделение по контролю за процессом сертификации самолетов и обеспечению их безопасности.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на AEX.RU.

Американский авиарегулятор пошел на такой шаг после авиакатастроф с самолетами Boeing 737 MAX в 2018 и 2019 годах.

В настоящее время из соображений безопасности, в мире приостановлена эксплуатация ВС этой серии. Глава Boeing Деннис Меленберг признал, что на борту двух самолетов 737 MAX перед тем, как они разбились, произошел сбой в работе системы MCAS.

Ранее сообщалось, что FAA будет единственной структурой, имеющей право выдавать сертификаты летной годности на самолеты Boeing 737 MAX.

FAA направила в Boeing письмо, в котором сообщило,  что управление не допустит производителя к выдаче сертификатов, пока не будет уверено, что компания "располагает функциональными процессами контроля и проверки качества", а также что другие процедуры Boeing соответствуют всем нормативным стандартам.

6 декабря FAA объявила, что она пересмотрела минимальный перечень основного оборудования (MMEL) для самолетов 737 MAX. Также в перечне указан список неисправностей, с которыми разрешена эксплуатация самолета.

В сообщении FAA четко указывается, что для восстановления сертификата 737 MAX не установлено никаких сроков. FAA все еще проводит работы по сертификации изменений в самолеты 737 MAX. 

Ранее стало известно, что Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) разрабатывает собственную систему проверки Boeing 777X - нового широкофюзеляжного ВС.

Это означает, что вместо того, чтобы полагаться на выводы FAA по новому самолету, EASA будет проводить собственные проверки. Это заявление идет вразрез с нынешней практикой, когда EASA полагается директивы FAA по американским самолетам, а FAA - на одобрение EASA самолетов Airbus.