В Германии запустили исследовательский проект, в процессе которого разработают полностью автоматизированный трамвайный парк.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на RailTech.

Совместный исследовательский проект стартовал в октябре называется "AStriD" и сокращен от немецкой фразы "Autonome Straßenbahn im Depot". В возглавляемом Siemens Mobility трехлетнем проекте принимают участие еще 5 команий: Verkehrsbetrieb Potsdam (ViP), Технологический институт Карлсруэ (KIT), Институт защиты климата, энергетики и мобильности (IKEM), Codewerk и Mapillary.

Исследование финансирует Федеральное министерство транспорта и цифровой инфраструктуры в рамках инициативы "Фонд современности".

"AStriD является следующей большой вехой на пути к автономным трамваям. Автоматизируя длительные маневровые операции в депо, мы хотим лучше поддерживать наших клиентов в обеспечении устойчивого создания стоимости в течение всего жизненного цикла, а также в обеспечении доступности", - сказала гендиректор Siemens Mobility Сабрина Соусан.

Для исследования участники проекта разработают полностью автоматизированный трамвайный парк, основанный на объекте Verkehrsbetrieb Potsdam (оператор общественного транспорта Потсдама).

"Автоматизация депо должна стать коммерчески жизнеспособной в среднесрочной перспективе как первый этап автономного вождения трамвая. С самого начала в проекте развития будут рассмотрены правовые условия, необходимые для утверждения и эксплуатации автономных трамваев, и экономические условия, необходимые для эксплуатации", - сказали в Siemens Mobility.

Как сообщал ЦТС, в Потсдаме (Германия) в сентябре 2018-го протестировали в условиях реального городского трафика беспилотный трамвай разработки Siemens Mobility.

Трамвай семейства Combino постройки Siemens оборудован несколькими лидарами, радарами и видеокамерами, предоставляющими информацию о дорожной ситуации, состоянии пути и других параметрах. На основе анализа непрерывно поступающей информации вырабатывается алгоритм, в соответствии с которым осуществляется автоматическое управление движением вагона. Система учитывает сигналы светофора, дорожные знаки, размещение остановок на линии, автоматически реагирует на появление перед вагоном пешеходов, автомобилей и других возможных препятствий. Siemens стала в мире первой компанией, реализовавшей проект беспилотного трамвая.

Экспериментальный вагон не предназначен для коммерческой эксплуатации. Цель проекта - выявить технические проблемы беспилотного подвижного состава в реальных условиях, разработать и проверить методы их решения.