В Государственном агентстве автомобильных дорог Украины ("Укравтодор") представили Стратегию развития дорог территориального значения на 2020-2024 гг.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию, размещенную на официальной странице ведомства в Facebook.

"Для многих жителей Украины это основные дороги, ведущие в школы, больницы, к железнодорожным станциям, культурным центрам. Территориальные дороги составляют почти половину общей протяженности дорог - более 46%. Это 22 тыс. километров дорог", - сказано в сообщении.

Стратегия Т-дорог дополняет Программу развития дорог государственного значения 2018-2022 гг. и, как считают в "Укравтодоре", она сможет решить многие задачи - от развития отдельных регионов до экономического роста всей страны.

Согласно стратегии, "Укравтодор" предлагает три технологии для проведения ремонтов: использование укатанного бетона (ориентировочная стоимость 6 млн грн/км), холодный ресайклинг (ориентировочная стоимость 5,5-6 млн грн/км), и использование отходов промышленности (ориентировочная стоимость 6 млн грн/км).

Каждую из технологий предлагается применять в разных регионах страны. Так, укатанный бетон - в юго-восточных и центральных областях, холодный ресайклинг - в северо-западных, с использованием промышленных отходов - на востоке.

"Укатанный бетон - новая технология для Украины. Вместо нескольких слоев битумных масс на укрепленное основание укладывается один слой укатанного бетона, что позволяет экономить время выполнения работ и снижает затраты. Второй вариант - холодный ресайклинг, специфика которого заключается в том, что снимается верхний слой дорожного покрытия, перерабатывается и с добавлением вяжущих материалов укладывается повторно. Третий вариант капитального ремонта Т-дорог - использование отходов промышленности при обустройстве дорожной основы", - рассказал глава "Укравтодора" Славомир Новак.

Ранее ЦТС писал о том, что "Укравтодор" внедрит программу Т-бетон для восстановления территориальных дорог. На новую госпрограмму потребуется 10 млрд гривен в год.