В 2018 году китайские грузовые поезда перевезли более 4 млрд т грузов. Объемы перевозок выросли на 9% по сравнению с предыдущим годом. К 2020 году Китайская железная дорога планирует увеличить этот показатель до 4,79 млрд т.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на railfreight.

Для этого Китайская железная дорога придумала, как стимулировать развитие отрасли железнодорожных грузоперевозок.

Читайте также: От 0 до 29 000 км: Как Китай за 10 лет построил самую большую сеть скоростных железных дорог в мире

Первым фактором их возможного роста является развитие массовых железнодорожных перевозок тяжеловесными поездами, особенно поставок угля из основных горнодобывающих регионов Шаньси, Шэньси, Внутренней Монголии и Синьцзяна. В прошлом году государственная компания запустила два новых большегрузных поезда на железнодорожных линиях Таншань-Хух-Хото и Ватанг-Рижао. Применение этих поездов увеличило объемы перевозок на этих маршрутах соответственно на 492% и 76%.

Второй фактор направлен на то, чтобы стимулировать грузоотправителей в большей мере пользоваться железной дорогой. В частности, речь идет о транспортировке железорудного сырья из морских портов к центральным регионам, где сосредоточено металлургическое производство. Так, в 2018 году грузовые поезда перевезли 311 млн т железной руды, что на 11,2% больше, чем в 2017 году.

Последний фактор - комбинированные перевозки. Он включает в себя широкий спектр услуг, в том числе железнодорожно-морские сервисы или связку "речные баржи - железная дорога", а также контейнерные поезда. Одним из наиболее важных факторов в этой области являются железнодорожные грузоперевозки между Китаем и Европой. 

Ранее ЦТС писал о том, что в прошлом году 6 363 контейнерных поезда отправились из Поднебесной в Европу, что больше на 73%, чем в 2017 году. 

Сейчас 59 китайских городов соединены грузовыми поездами с 49 городами в 15 европейских странах. Международные грузовые перевозки в рамках данного маршрута были запущены в марте 2011 года, став ключевой составляющей инициативы "Пояс и путь". За прошедшие годы курсирующие по маршруту Китай-Европа грузовые составы доставляли в европейские страны одежду, комплектующие для автомобилей, химическую продукцию, и другие китайские товары, возвращаясь в Китай с европейскими продуктами питания, машинным оборудованием, техникой и лесоматериалами.