Компания Maersk планирует осуществить первый рейс своего судна через Северный морской путь. Контейнеровоз Venta Maersk вместимостью 3600 TEU должен пройти из Владивостока в Санкт-Петербург.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Морской телеграф.

На данный момент судно покинуло Владивосток и направляется в порт Восточный, в Петербург оно должно прибыть в конце сентября.

В датской компании считают, что такой маршрут может стать альтернативой пути через Суэцкий канал, который сейчас является самым коротким морским торговым путем, связывающим Европу и Азию.

Северный морской путь может сократить время перевозки грузов на 1-2 недели. Однако, при использовании маршрута есть 2 нюанса:

1) судам для прохода СМП все равно будет необходимо сопровождение ледокола;

2) по СМП не смогут пройти крупные суда, как по Суэцкому каналу.

Исходя из этого Maersk пока не готова пользоваться маршрутом через Арктику на постоянной основе. В компании заявили, что пробный проход даст возможность изучить годность к эксплуатации Северного морского пути и собрать необходимую информацию. Также компания не рассматривает СМП в качестве коммерческой альтернативы существующим маршрутам.

Напомним, ранее в США заявили, что контролируемый Россией Северный морской путь должен быть международным. "В настоящее время нет нажима, направленного на то, чтобы проводить учения по обеспечению свободы мореплавания в Арктике. Однако... подход США заключается в том, что Северный морской путь должен быть открытым как международный водный коридор для, если угодно, транзитного прохода - по мере того, как мы видим этот участок освобождающимся от льда. Но сейчас нет установленного плана, предусматривающего проведение учений по обеспечению свободы мореплавания [в этом районе]", - заявил в апреле командующий Береговой охраной США адмирал Пол Зукунфт.

При этом Зукунфт признал, что такая позиция Вашингтона, касающаяся Северного морского пути, неизбежно натолкнется на неприятие Москвы. "Это потребует существенного диалога в будущем", - сказал он.

В 1991 году Северный морской путь был открыт для международного судоходства, однако в официальных российских документах он определен как "исторически сложившаяся национальная транспортная коммуникация". Длина пути от пролива Карские Ворота до Бухты Провидения - 5,6 тыс. километров, этот маршрут почти в два раза короче других морских путей из Европы на Дальний Восток.