Серийное производство самолетов Ан-158 реально запустить уже в следующем году, но для этого предварительно необходимо реализовать комплекс подготовительных мероприятий.

Об этом, как пишет ЦТС, в интервью LIGA.net рассказал президент ГП "Антонов" Александр Донец.

"158-ая машина сертифицирована, эксплуатируется, но с российскими комплектующими и материалами. Их нужно заменить, провести с новым оборудованием цикл не только стендовых испытаний, но и летных.  Это довольно большой объем - около 35% от общего количества испытательных работ, которые проводятся на совершенно новой, созданной с нуля машине, - пояснил он и добавил. - Новая комплектация самолета сформирована на 80%, то есть мы знаем, какие системы будут устанавливаться, кто поставщик и как скоро мы их можем получить. По оставшимся 20%, требующих замены компонентов, идут переговоры".

Сейчас, по его словам, переговоры, в основном, идут с компаниями из ЕС, США и Канады.

"При удачном решении существующих вопросов, я думаю, что реально запустить производство в следующем году. Сейчас нужно заключить соответствующие договоры с поставщиками, внести предоплату. Срок изготовления комплектующих у иностранных компаний - от 6 до 9 месяцев. Затем в течение полугода будет проходить доработка самолета, полгода мы отводим на испытания, затем - получение сертификата в ГАСУ. Но эти процедуры будут выполняться параллельно со сборочными процессами на производстве", - заявил Александр Донец.

Напомним, ранее сообщалось, что в цехах "Антонова" находятся 10 планеров Ан-158 с высокой степенью готовности.