По состоянию на 09:00 18 апреля на железных дорогах Украины стояло без движения более 1000 вагонов различных грузоотправителей. Речь идет как о груженых, так и порожних вагонах.

Об этом ЦТС сообщили частные ж/д операторы.

При этом, наибольшее количество вагонов обездвижено на Львовской, Приднепровской и Донецкой железных дорогах.

Примечательно, что часть вагонов простаивает более двух суток. К примеру, вагоны крупнейшего частного ж/д оператора "Лемтранс" стоят более 50 часов на станциях Здолбунов и Ходоров, а на станции Фундуклеевка этот показатель превысил 90 часов.  

Причиной простоев называется непредоставление локомотивов "Укрзализныцей".

В компании отмечают, что из-за сложившейся ситуации, ТЭС не могут получить уголь, необходимый для работы. То же касается и порожних вагонов, которые должны следовать под погрузку на комбинаты.

Если ситуация сохранится и УЗ не предпримет меры, это может привести к дефициту вагонов для грузоотправителей. Это также повлечет нарушение сроков поставок, вследствие чего возможны штрафы для грузоотправителей и операторов.

Напомним, что в феврале руководитель УЗ Евгений Кравцов заявлял, что с ноября "Укрзализныця" дополнительно ввела в строй 32 локомотива. Наиболее дефицитным, по его словам, остается Львовское направление, однако там нехватка локомотивов уже меньше.

В начале декабря в УЗ заявили, что начали направлять средства от повышения ж/д тарифов на капинвестиции, в том числе, на модернизацию локомотивов.

Позже решить проблему нехватки локомотивов в "Укрзализныце" предложили даже с помощью задействования машин из парка "Литовских железных дорог".

Вместе с тем, "Укрзализныця" допускает либерализацию перевозочной деятельности на железных дорогах только через пять лет.