Исполнительный комитет Измаильского городского совета обратился к президенту Петру Порошенко, премьер-министру Владимиру Гройсману и главе Одесской областной администрации Максиму Степанову с просьбой дополнительно изучить вопрос строительства железнодорожной ветки Березино-Басарабяска (Украина-Молдова), поскольку этот проект угрожает существованию портов Измаила и Рени.

Об этом со ссылкой на Измаильский горсовет сообщает ЦТС.

"Вопрос очень серьезный. Длина украинской части ж/д участка железнодорожного полотна Березино (Украина)-Басарабяска (Молдова) составляет 14 км, молдавской - 2 км. Пути от станции Березино (Тарутинский район) до станции Бессарабяска (Молдова) полностью демонтировали в 1997 году. Видимо, этот демонтаж был первоочередным и очень важным для независимого государства, чтобы не "похоронить" порты Придунавья - Измаил и Рени", - заявил мэр города Андрей Абрамченко.

Для восстановления полноценного движения по железнодорожному участку Басарабяска-Березино на украинской территории потребуется строительство колеи длиной в 20 км, а также провести капитальный ремонт на участке Арциз-Березино общей протяженностью в 36,5 км. Стоимость работ по восстановлению ж/д сообщения между Украиной и Молдовой на украинском участке, по предварительным подсчетам, составит 27 млн евро. Необходимые средства могут быть предоставлены ЕБРР.

"Логистическим центром Нижнего Дуная сегодня является Измаил, и если будет построена ветка между Березино и Басарабяска, то центр перемещается в Галац (Румыния - ред.). Что при этом произойдет с портами Измаил и Рени? С этим и связана озабоченность профсоюза. И мы тоже поддерживаем эту озабоченность. Если в итоге грузоперевалка уменьшится, пострадает Украинское Дунайское пароходство, порт, уменьшится количество рабочих мест, упадет заработная плата", - констатировал Абрамченко. В связи с этим городской голова призывает руководство государства дополнительно изучить целесообразность строительства данной железнодорожной ветки.

Напомним, в середине февраля Кабинет Министров утвердил финплан ПАО "Укрзализныця" на 2018 год, одним из пунктов которого является технико-экономическое обоснование проекта строительства железной дороги Березино-Басарабяска.

Читайте также: Молдавский гамбит: Как украинские порты на Дунае могут лишиться грузов