Самолет Boeing 737MAX-9 получил сертификат Федеральной авиационной администрации США (FAA), открывающий путь для осуществления коммерческой эксплуатации второму варианту модернизированного семейства узкофюзеляжных воздушных судов Boeing 737MAX.

Об этом со ссылкой на сообщение американского производителя пишет издание "Авиатранспортное обозрение".

Получение дополнения к сертификату типа (Amended Type Certificate) на Boeing 737MAX-9 состоялось спустя 11 месяцев после сертификации первой модели ремоторизированного семейства - Boeing 737MAX-8. Сертифицированный в марте прошлого года, 737MAX-8 вышел на коммерческие рейсы в мае 2017 года.

В монокомпоновке экономкласса Boeing 737MAX-9 может перевозить до 220 пассажиров, то есть, на 10 человек больше, чем Boeing 737MAX-8. Оба самолета имеют одинаковую максимальную дальность полета в 6510 км, хотя для обеспечения этого параметра на удлиненном ВС установлен дополнительный топливный бак. Самолет оснащен двигателями LEAP-1B производства СFM International.

В программе летных сертификационных испытаний Boeing 737MAX-9, старт которой был дан в марте прошлого года, было задействовано два самолета.

В заявлении Boeing говорится, что подготовка первой поставки 737MAX-9 находится на финальной стадии. Самолет будет передан стартовому заказчику, индонезийскому дискаунтеру Lion Air, в ближайшие недели.

Напомним, ранее стало известно, что поставщик двигателей для Airbus A320neo и Boeing 737MAX столкнулся с проблемами. Двигателестроительная компания CFM International выявила неполадки в силовых установках LEAP-1A и LEAP-1B.

Тем не мене, летом прошлого года Boeing получить заказы на общую сумму 75 млрд долларов в рамках международного авиасалона в Ле-Бурже, обогнав конкурента Airbus. В частности, корпорация получила 361 заказ от 16 авиакомпаний на новый узкофюзеляжный самолет 737MAX-10, который был представлен на авиасалоне впервые.