Правительства Сингапура и Малайзии подписали двустороннее соглашение о строительстве трансграничной линии метро Джохор-Бару - Сингапур, которая пересечет Джохорский пролив по мосту высотой 25 метров; до станции Вудлендс-Норт на территории Сингапура ее проложат под землей.

Как передает zdmira.com, линию планируется открыть к концу 2024 года. Интервал движения поездов составит 8 минут, а провозная способность определена на уровне 10 тыс. пассажиров в час в одном направлении.

Две инфраструктурные компании возьмут на себя вопросы, связанные с финансированием, строительством и содержанием гражданской инфраструктуры и станционных сооружений на территории своих стран. От Малайзии таковой станет компания Prasarana, от Сингапура - Агентство наземного транспорта.

Обе страны совместно назначат эксплуатационную компанию с функциями по проектированию, строительству, финансированию, эксплуатации и содержанию инфраструктуры самой линии, средств сигнализации и связи и подвижного состава в течение 30 лет. Она будет платить концессионные сборы в обеих странах в обмен на право получать доходы от эксплуатации линии. Плату за проезд эта компания может назначать по своему усмотрению, регулирование со стороны государства не предусмотрено.

С целью сокращения расходов на трансграничной линии будет использоваться тот же подвижной состав, системы сигнализации и связи и технологии управления, что и на строящейся в Сингапуре линии метро Thomson-East Coast.

Зоны таможенного и иммиграционного оформления и карантина будут обустроены на обеих конечных станциях, но проходить все виды контроля пассажирам придется только в пунктах отправления.

Напомним, в 2016 году власти Малайзии и Сингапура подписали соглашение о строительстве скоростной железной дороги, которая соединит столицы двух государств - Куала-Лумпур и Сингапур. Время путешествия между городами сократится до 90 минут. Протяженность железной дороги составит 350 км, ее планируют сдать к 31 декабря 2026 года.