Китайская государственная компания China Communications Construction Company (CCCC) планирует построить в Малайзии железную дорогу East Coast Rail Link (ECRL), которая соединит Южно-Китайское море с Малаккским проливом в обход Сингапура. Благодаря этой магистрали железные дороги Малайзии к 2030 году будут ежегодно получать до 53 млн тонн дополнительных грузов, которые ранее перегружались на терминалах Сингапура, передает ЦТС.

Железную дорогу протяженностью 668 км планируется построить к 2024 году. Общая стоимость проекта составляет 12,8 млрд долларов. При этом 85% этой суммы предоставит Экспортно-импортный банк Китая в качестве займа. Оставшуюся часть профинансируют малайзиские финансовые учреждения.

Дата начала строительства еще не определена. В столице Малайзии в среду, 9 августа, представили макет будущей магистрали. Большинство работ будет выполнять CCCC. Но китайская компания готова отдать до 30% работ местным подрядчикам.

Как сообщает The Strait Times, новая магистраль пройдет от города Тампут, на границе с Таиландом, вдоль восточного побережья страны до Порт-Куантана, затем дорога будет поворачивать на запад, в направлении Порт-Кланга на Малаккском побережье.

На East Coast Rail Link будет построено 22 станции: 12 пассажирских, 3 грузовых и 7 комбинированных. Ширина колеи будет иметь европейский стандарт 1435 мм, хотя в Малайзии принят стандарт 1000 мм. Поезда смогут передвигаться по магистрали со скоростью до 250 км/ч. Ежегодный пассажиропоток оценивается в 5,3 млн человек.

Читайте также Сингапур и Малайзия соединятся скоростной железной дорогой

0