Государственная фискальная служба (ГФС) проводит проверку, почему есть дисбаланс между объемом поставок авиатоплива и его реальным целевым потреблением в аэропортах и на аэродромах. Об этом на пресс-конференции сообщил начальник Энергетической таможни ГФС Игорь Пиковский, чье ведомство инициировало данную проверку, передает enkorr.

"Рост, динамика (импорта авиакеросина, - enkorr) по этому году значительно превосходит динамику его использования по прямому назначению. Еще, по-моему, в мае или в июне прошлого года, когда пошла такая явно перекошенная динамика, департамент таможенного контроля и таможенных платежей по нашей служебной записке инициировал целую серию проверок различных потребителей, в итоге эта проверка была передана в налоговый блок ГФС и она продолжается", - сообщил Пиковский.

Он отметил, что ГФС пока не может обоснованно ответить на вопрос, как используется авиакеросин, который поступает на таможенную территорию Украины, но не потребляется гражданской или военной авиацией. При этом существует ряд версий, среди которых - использование его в технологических процессах, например, для изготовления растворителей или красок.

"На таможенную территорию зашло, куда оно потом делось - для этого есть налоговая милиция. Мы в свою очередь провели полное обследование таможенно-лицензионных складов и других складов временного содержания, где хранится авиационное топливо, мы на 100% уверены (и контролируем это практически еженедельно), что в рамках нашей энергетической таможни в инфраструктуру нет врезок, нет какого-то дополнительного оборудования, позволяющего топливу, извините за сленг, "шмурдячиться", ничего этого нет, это я гарантирую", - добавил Пиковский.

В 2017 году на украинский рынок было импортировано 336,4 тыс. тонн авиатоплива (рост в 2,3 раза), еще 184,3 тыс. тонн произвел Кременчугский НПЗ (рост на 12%). При этом гражданские аэропорты и военные базы в 2017 году суммарно получили порядка 361 тыс. тонн авиатоплива (рост на 28,5%). Как были использованы остальные 160 тыс. тонн - неизвестно. Эксперты предполагают, что возможно некоторые импортеры топлива смешивают авиакеросин с дизельным топливом и реализуют его под видом ДТ. За счет семикратной разницы в акцизном налоге такое смешивание делает экономику продаж ДТ более выгодной.

Также наблюдается дисбаланс между импортом авиатоплива в Николаевский порт и последующими выходом этого продукта с территории порта. В 2016 году в порт Николаева по морю поступило 42 тыс. тонн авиатоплива, а вышло из него только 25 тыс. тонн. За 10 месяцев 2017 года поставки составили 80 тыс. тонн, отгрузки из порта - 33 тыс. тонн.

Как напоминает enkorr, Николаевский порт является крупнейшим пунктом импорта авиационного топлива. Основным импортером нефтепродуктов через этот порт выступает группа "Трейд Коммодити".