Уже к 2025 году почти половина всех автобусов в мире (47%) будут электрическими - их количество вырастет с 386 тыс. в прошлом году до 1,2 млн. Таковы оценки Bloomberg New Energy Finance (BNEF), передает Коммерсантъ.

Электробусы пока стоят дороже, чем автобусы на дизельном топливе или на природном газе, но эксплуатационные издержки в их случае ниже с учетом стоимости топлива и технических расходов.

Кроме того, снижение стоимости аккумуляторов приведет к тому, что уже к 2026 году электробусы смогут конкурировать с дизельными автобусами. По подсчетам BNEF, цены на литий-ионные аккумуляторы в 2017 году снизились в сравнении с предыдущим годом на 24% и были в пять раз ниже, чем в 2010 году.

"Лидером на этом рынке будет Китай, благодаря сильной внутренней поддержке и агрессивным плановым показателям в городах", - заявила аналитик BNEF и автор исследования Александра О`Донован. Китайские власти очень активно поддерживают распространение электромобилей. Правительство страны собирается ввести квоты на производство электромобилей для всех автопроизводителей. Помимо этого китайские власти стимулируют бизнес к строительству заводов по производству аккумуляторов.

На Китай придется 99% электробусов в 2025 году. Одним из первых городов, где все автобусы электрические, стал пятый по величине мегаполис в стране Шэньчжэнь - 16,3 тыс. ед.

Электробусы привлекают внимание городских властей и в других странах. Так, власти Парижа и Амстердама решили в ближайшие годы полностью перейти на автобусы с нулевым уровнем вредных выбросов в атмосферу. Прошлым летом в Лондоне начали работу три первых полностью электрических автобуса. Одним из европейских лидеров в распространении электромобилей является Норвегия - в 2017 году более половины проданных в стране автомобилей были полностью электрическими или гибридными. В сентябре Volvo получила заказ на 25 электробусов от норвежского города Тронхейм. В начале января первый электробус был запущен в Осло.

Напомним, ранее сообщалось, что первый украинский электробус проехал более 600 км между Львовом и Каменец-Подольским.

Читайте также Каменец-Подольский может получить бесплатно около 40 электробусов - СМИ