Испания решила реставрировать железнодорожную станцию в городке Канфранк, которую за роскошь и архитектурные особенности прозвали "Титаником гор". Она находится вблизи границы с Францией и некогда была символом роскоши и второй по величине в Европе.

В здании вокзала 365 окон - по одному на каждый день в году, а платформы растянулись более чем на 200 метров. В настоящее время станция пребывает в обветшалом состоянии.

Как пишет BBC, проект восстановления железнодорожного сообщения с Францией в этом месте инициировали власти испанской автономной области Арагон, куда входит Канфранк. Они решили, что нельзя дать исчезнуть такому историческому наследию и взялись вдохнуть в станцию новую жизнь.

Первым делом сюда организовали экскурсии. За последние четыре года станцию посетили 120 тыс. туристов - больше, чем за все время ее периода былой славы. В настоящее время сюда ходят даже два ежедневных поезда из Сарагосы.

В будущем местное правительство хочет переделать станцию под гостиницу, построить по соседству с ней новый вокзал и открыть железнодорожное сообщение с Францией. В Бордо, столице региона Новая Аквитания по другую сторону границы, уже подтвердили свою заинтересованность в проекте. Региональные власти рассчитывают на большой интерес туристов, так как поезда будут следовать по живописным местам Долины Аспе. На проект планируется изыскать как минимум 200 млн евро и есть надежда на поддержку Брюсселя.

Станцию в Канфранке строили с размахом и придавали ей большое значение. В начале 20-го века Франция и Испания решили проложить железную дорогу через Пиренеи. Это был грандиозный проект, включающий строительство множества мостов и туннелей. Вокзал в Канфранке открыли в 1928 году. Часть территории была отдана под французскую юрисдикцию, где разместились их таможенники и пограничники. Здание было обставлено лучшими меблями, здесь были гостиничные комнаты, рестораны и больница. Однако реалии оказались удручающими для столь амбициозного проекта.

Сперва выяснилось, что из-за разницы в ширине колеи железных дорог пассажирам приходилось подолгу ждать смены поездов. По той же причине грузовые перевозки существенно замедлялись. В начале 1930-х гг. станция обслуживала всего 50 пассажиров в день. Затем в Испании разразилась гражданская война и генерал Франко распорядился заложить ведущий в Францию туннель, чтобы пресечь контрабанду оружия.

Во время Второй мировой войны железная дорога вновь заработала и посредством нее спаслись бегством в Испанию тысячи евреев и солдат Антигитлеровской коалиции. Утверждается, что через Канфранк даже следовали поезда с золотом, украденным фашистами в Европе. После войны Франция потеряла интерес к ж/д линии и позволила ей разрушаться. В 1970 году на французской стороне сошел с рельсов поезд, после чего перевозки прекратились. В последующие годы вокзал в Канфранке пришел в упадок.

1

2

3