Увеличение объема контейнерных перевозок по итогам третьего квартала позволило китайской компании COSCO обогнать Maersk Line. Об этом, как сообщает ТАСС, передает отраслевое издание The Loadstar со ссылкой на данные Alphaliner.

Так, по итогам прошлого квартала объем погрузки китайского перевозчика составил 5,49 млн TEU, а датского - 5,26 млн TEU.
Согласно рейтингу крупнейших линий по версии Alphaliner, контейнерооборот COSCO вырос в третьем квартале на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, объемы Maersk, напротив, снизились на 2,4%, что обусловлено 12-дневным сбоем в работе ИТ-системы перевозчика из-за атаки хакеров.

Глава Maersk Сорен Скоу признал, что в первые две недели июля компании пришлось отправлять контейнеры конкурирующими линиями. Тем не менее, даже если предположить, что за эти две недели Maersk недосчитался 200 тыс. TEU, скорее всего, COSCO все равно опередила бы датскую компанию, отмечает The Loadstar.

С учетом поглощения гонконгской линии OOCL, которая в третьем квартале перевезла 1,6 млн TEU, COSCO в следующем году может плотно закрепиться на верхней строчке рейтинга. Предстоящее объединение Maersk c Hamburg-Sued добавит датской линии не более 4 млн TEU в год, а возможно и меньше. Это зависит от ограничений, которые введут регуляторы на отдельных региональных рынках.

Кроме того, продолжает сокращать разрыв с Maersk Line французская судоходная компания CMA CGM: в прошлом квартале перевозчик увеличил объемы на 11,6% до 4,98 млн TEU. А недавние контракты на поставку девяти новых контейнеровозов 22-тысячников свидетельствуют о том, что под руководством Родольфа Сааде компания приняла агрессивную стратегию роста.

Четвертую строчку рейтинга крупнейших линий Alphaliner занимает Hapag-Lloyd с 2,81 млн TEU. Однако в следующем году немецкая линия, скорее всего, будет вытеснена на 5 место, после того как в апреле японские K Line, MOL и NYK объединят свои контейнерные операции в рамках линии ONE. Hapag-Lloyd в третьем квартале стал лидером рынка по динамике роста объемов. Благодаря слиянию с арабской UASC оборот линии вырос на 44,2%. Второе место по этому показателю заняла южнокорейская Hyundai Merchant Marine (HMM). После успешной реструктуризации перевозчик увеличил объемы на 41,1% до 1,05 млн TEU, заняв восьмую строчку в рейтинге Alphaliner.

Однако, как отмечает The Loadstar, лидирующую позицию в рейтинге могла занять Mediterranean Shipping Company (MSC), если бы публиковала свою отчетность. По вместимости флота MSC занимает второе место после Maersk. Частная швейцарская компания не публикует ни финансовые, ни операционные показатели. По оценкам аналитиков, в прошлом квартале MSC перевезла около 6 млн TEU. Будучи единственным партнером Maersk по альянсу 2М, MSC могла стать основным "бенефициаром" от возникших у датского перевозчика проблем.