Главный коммерческий директор Maersk Line Винсент Клерк в интервью CNN рассказал о последствиях кибератаки на компанию и о том, как отрасль может избежать повторения таких атак в будущем. "Во вторник, когда мониторы начали гаснуть, мы приняли решение отключить всю нашу IT-инфраструктуру, чтобы защитить данные и сделать возможным корректное восстановление, - и столкнулись с задачей обеспечивать движение 15% глобального товаропотока практически без IT-поддержки, большей частью вручную", - поведал Клерк.

По словам Клерка, после выхода из кризиса компания должна будет провести расследование причин случившегося, пишет ЦТС со ссылкой на SeaNews. "В последние несколько дней все силы были брошены на то, чтобы восстановить работу системы для наших клиентов и коллег хотя бы близко к норме, чтобы мы могли вернуться к работе и выполнять обязательства перед клиентами. Но понятно, что, вернувшись в нормальный режим, мы должны будем задать себе непростые вопросы - кто несет ответственность и была ли у нас адекватная защита от подобных вредоносных программ", - отметил Клерк, отвечая на вопрос о том, как компания с бюджетом IT в размере сотен миллионов долларов могла стать жертвой кибератаки.

Как утверждает менеджер, план восстановления компании находится в процессе реализации. "У нас в Maersk существует одна большая сеть, платформа, внутри которой все системы тесно взаимосвязаны, и на то, чтобы вернуть ее к жизни, потребуется некоторое время, - заявил Клерк. - Пока что я могу сказать, что наша команда специалистов по кибербезопасности действует верно, и наш план работает. Но, безусловно, это доставляет множество неудобств нашим коллегам и клиентами".

Директор подчеркнул, что компания не платила выкуп. Сообщается, что на данный момент портал My.MaerskLine.com снова действует.

Напомним, с 24 июля клиенты Maersk Line и других контейнерных линий в составе группы Maersk получили доступ к системе удаленного управления рефконтейнерами - Remote Container Management (RCM). Система позволяет осуществлять мониторинг текущего местоположения рефконтейнеров, температуры и влажности внутри контейнера, а также статуса подключения к электропитанию в любой момент времени в любой точке мира - не только на борту судна, но в течение всего процесса транспортировки.

Как сообщалось, крупнеший в мире контейнерный перевозчик Maersk Line 27 июня, вслед за Украиной и рядом компаний по всему миру, стал жертвой мощной хакерской атаки. На страницах Maersk Line и Maersk Group в Facebook были распространены сообщения, что IT-системы Maersk подверглись воздействию вируса Petya.