Перегрузочные терминалы в Евросоюзе справляются с работой относительно небольшими коллективами, что повышает их эффективность и конкурентоспособность. О такой особенности рассказал исполнительный директор ООО "УкрТрансАгро" Артем Мазный в своем блоге на портале ЦТС по итогам поездки в Германию и Францию в рамках проекта L.A.B. Logistics Agro Benchmark.

"Один момент удивил, пожалуй, больше всего – количество занятого персонала на терминалах. Так, на терминалах ATR в Любеке и Ростоке работает по 8 и 10 человек соответственно, на терминале Silo P.Kruse в порту Гамбург – 15 человек. В это же время у нас на терминале "УкрТрансАгро" работает около 80 человек. А это ставит вопрос как соответствующего фонда заработной платы, так и вопрос об эффективности работы в целом", - отметил Артем Мазный.

По его словам, впоследствии стало понятно, что в Германии считают только основных работников, постоянно задействованных на терминале.

"Все вспомогательные работы (например, ремонты) выполняются с привлечением специалистов на аутсорсинге, либо же выполняются в головных офисах управляющих компаний (бухгалтерия, IT) и не имеют прямого отношения к работе терминалов. У нас же все эти кадры числятся в штате предприятия", - отметил руководитель "УкрТрансАгро".

Он также отметил, что в Германии очень либеральное трудовое законодательство, поэтому можно гибко выстраивать рабочий график с учетом потребностей предприятия.

"У нас же законодательство более жесткое – чтобы изменить график рабочего, необходимо его предупредить за 2-3 месяца, что не всегда возможно, так как во многих случаях мы не можем планировать объемы производственных потребностей на такую временную перспективу", - рассказал Артем Мазный.

Подробнее читайте в блоге Не числом, а умением: Как гибкость в отношении персонала увеличивает эффективность терминалов

Центр транспортных стратегий и "Мариупольская Инвестиционная Группа" (МИГ) совместно реализуют проект L.A.B. Logistic Agro Benchmark. На первом этапе участники проекта посетят 15 аграрных и логистических предприятий Германии и Франции, чтобы изучить особенности агрологистики в этих странах и применить полученный срез информации в украинских реалиях. Второй этап проекта пройдет в США.

Все публикации проекта L.A.B. Logistics Agro Benchmark