В настоящее время на рынке имеются заявления о намерении строительства новых зерноперевалочных мощностей в морских портах Украины от нескольких компаний, включая Allseeds, Cargill, "Кернел", ГПЗКУ и др. В случае реализации заявленных проектов, к 2020 году теоретическая пропускная способность украинских портов по зерновым может увеличиться еще на 29,6 млн тонн, а мощности по хранению - на 1,236 млн тонн. Об этом сообщает latifundist.com со ссылкой на УкрАгроКонсалт.

Некоторые из этих проектов еще не вышли из "бумажной стадии", но уже сейчас можно сказать, что если строящиеся проекты будут реализованы, то к 2020 году конкуренция между терминалами значительно усилится, отмечают аналитики УкрАгроКонсалта.

Экспорт зерновых за 2016 год составил 38,3 млн тонн. Существующих ныне мощностей по перевалке должно быть достаточно.

Тем не менее, за прошлый год было введено в строй сразу 3 крупных зерновых терминала. Это COFCO в Николаеве мощностью 2,5 млн тонн, Bunge мощностью 1 млн тонн и Risoil в Черноморске мощностью 2,2 млн тонн.