Латвия, Литва и Эстония договорились об условиях реализации и финансирования проекта Rail Baltica, предполагающего соединение железных дорог стран Балтии с железнодорожной системой Евросоюза. Об этом сообщила председатель правления СП трех балтийских стран RB Rail Байба Рубеса, передает Интерфакс-Украина.

Как сообщила она на заседании парламентской комиссии по европейским делам, в настоящее время ведется техническая работа, чтобы представители девяти учреждений в странах Балтии могли подписать договор о реализации проекта. Ожидается, что документ будет подписан в пятницу.

Достижение соглашения было трудным процессом, признала она, учитывая различия в законодательстве трех стран. Но это проблема не только балтийских государств, эта проблема существует во всех международных проектах ЕС, заметила Рубеса.

В соответствии с договором, RB Rail отведена центральная роль в управлении проектом. Предприятие будет заниматься закупками, обеспечивать реализацию проекта, а также маркетинговые мероприятия.

Читайте также Еврокомиссия призывает Литву модернизировать участок Rail Baltica до скорости поездов 240 км/ч

Страны Балтии договорились, что все закупки будут поделены на три группы: закупки, которые организует только СП; совместные закупки, которые осуществляет СП, и закупки, которые будут проводить национальные ответственные организации под усиленным контролем СП. Договоренности о модели закупок и распределении сфер ответственности были достигнуты 7 сентября в Брюсселе.

30 сентября является последним днем, когда девяти учреждениям стран Балтии надо подписать договор о финансировании проекта Rail Baltica и условиях его реализации. Страны-участницы проекта длительное время не могли договориться об условиях осуществления проекта.
Ранее председатель комитета по делам туризма и транспорта Европарламента Михаэль Крамер заявлял, что три балтийских государства могут потерять выделенные им Евросоюзом средства, так как по-прежнему не могут договориться по проекту Rail Baltica.

На проект, стоимость которого составит 4-5 млрд евро, ЕС в 2014-2020 годах может выделить до 85% всего необходимого финансирования. В частности, на работы по прокладке Rail Baltica в Литве Еврокомиссия в прошлом году уже выделила 106 млн евро, в этом году - еще почти 191 млн евро.

Предполагается, что в проекте, помимо стран Балтии, примут участие Польша и Финляндия. Будущая магистраль соединит Хельсинки через Таллинн, Ригу, Каунас и Варшаву с Берлином. В перспективе возможно продление маршрута до Венеции.

Совместное предприятие RB Rail было учреждено в ноябре 2014 года.