Еврокомиссия призывает Литву модернизировать железнодорожную ветку в рамках Rail Baltica от Каунаса до польской границы, чтобы по ней могли ездить поезда со скоростью 240 км/ч. Литва от этого не отказывается, однако приоритетом считает сейчас соединение Балтийских страной колеей одного типа. Об этом сообщает The Baltic Course со ссылкой на LETA/BNS.

Вице-министр транспорта и коммуникаций Литвы Арияднас Шлюпас отмечает, что Литва не отказывается от идеи повышения скорости, однако это не является основным приоритетом. По его словам, будет подготовлено исследование, которое проанализирует способы повышения скорости на ветке - совместная компания Балтийских стран RB Rail вскоре должна объявить конкурс на его проведение.

На завершенной в прошлом году железнодорожной ветке от Каунаса до польской границы сейчас пассажирские поезда курсируют на скорости 120 км в час. Однако гендиректор по транспорту Еврокомиссии Хенрик Хололей в интервью эстонской газете Postimees сказал, что скорость должна достигать 240 км/ч, если Литва хочет, чтобы ветка была признана частью Rail Baltica.

Читайте также Литва призвала Еврокомиссию уговорить Польшу строить Rail Baltica

По словам Шлюпаса, в вопросе скорости на Rail Baltica должна определиться и Польша, которая все еще не представила четкого ответа. Однако, по словам вице-министра, Польша может сделать это позже, поскольку сейчас приоритет трех Балтийских стран - все три страны объединить одной европейской колеей.

Он заверил, что от Каунаса до польской границы проложена колея, позволяющая ездить на меньшей скорости, потому что при ее строительстве ЕС ставил такие цели и была соответствующая документаций. Ветка Rail Baltica протяженностью 120 км и стоимостью более 370 млн евро была открыта в октябре прошлого года.

Министр коммуникаций и транспорта Римантас Синкявичюс отметил в интервью BNS, что если Польша, через территорию которой пройдет 431 километр Rail Baltica, решит прокладывать колею для скорости в 240 км в час, Литва повысит скорость и на своем участке.

По его словам, на участке от Каунаса до Польши планируется внедрить систему управления, которая будет пригодна для движения поездов на 240 км/ч. Сейчас Еврокомиссию просят выделить 75 млн евро для внедрения этой системы.

Другую ветку Rail Baltica в Литве планируется проложить от Каунаса до латвийской границы, где скорость 240 км/ч будет предусмотрена изначально.