Госагентство автодорог Украины ("Укравтодор") во вторник, 23 августа, официально расторгнуло контракт с итальянской компанией Todini Costruzioni Generali S. p.A из-за систематического невыполнения работ по капремонту и реконструкции автодороги М-03 Киев-Харьков-Довжанский на участке Лубны-Полтава. Об этом сообщает Интерфакс-Украина.

"Пожалуй, ни для кого не секрет, что на дороге М-03 были проблемы. Мы до последнего искали компромисс, чтобы решить эту ситуацию и продолжить ремонтные работы совместно с Todini. К сожалению, почти полгода переговоров не дали желаемого результата. Итак, сегодня мы констатируем факт о расторжении контракта", - процитировали в пресс-службе и.о. его главы "Укравтодора" Евгения Бараха.

По его словам, действия указанной компании привели к срыву реализации проекта в запланированный срок. Учитывая прекращение действия контракта, "Укравтодор" решил вскоре провести экспертную оценку уже выполненных работ и объявить новый тендер на завершение ремонта и реконструкции участка Лубны-Полтава.

Контракт Todini был заключен в январе 2013 года, проект реализуется совместно с Всемирным банком. Работы должны были быть завершены еще в сентябре 2014 года.

Для ремонта трассы компания-подрядчик завезла на территорию страны необходимую технику. Однако после проверки "Укравтодором" выяснилось, что на объекте фактически работает в несколько раз меньше техники, чем было заявлено. То есть, сумма НДС, которую должен был возместить "Укравтодор", в выставленном счете подрядчиком была завышена на несколько десятков миллионов гривен.

В связи с отказом "Укравтодора" платить налог за несуществующую на объекте технику в течение последних девяти месяцев Todini "имитировали" выполнение работ на объекте и в целом шесть раз переносили дату его ввода в эксплуатацию. "Следовательно, можно сделать вывод, что подрядчиком на свое усмотрение трактовались условия контракта с целью получения неправомерной финансовой или иной выгоды", - отметили в "Укравтодоре".

Последним сроком завершения работ является 30 июля 2016 года. В конце апреля 2016 года компания-подрядчик заявила о прекращении любых ремонтных работ. Впоследствии, как отмечает агентство, стало известно, что Todini сменила собственника и продала технику, которая должна выполнять работы на объекте, не уведомив об этом "Укравтодор". Кроме того, решением совета по урегулированию споров, от подрядчика "Укравтодору" был выставлен еще один счет, в качестве компенсации за продление сроков выполнения ремонтно-строительных работ. "То есть, фактически подрядчик потребовал оплатить свой же саботаж условий контракта", - отметили в госагентстве.

У компании, которая стала новым владельцем Todini, нет страницы в интернете и email, "Укравтодор" не имеет никакой информации о ее местонахождении.