Росавиация выдала первый экспортный сертификат самолету Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) после перераспределения функций Межгосударственного авиационного комитета (МАК), передает lenta.ru со ссылкой на Rambler News Service.

В конце прошлого года правительство России решило передать функции МАК по сертификации воздушных судов трем госструктурам - Минтрансу, Минпромторгу и Росавиации. Это произошло после попытки комитета запретить российским авиакомпаниям эксплуатировать самолеты Boeing 737.

В ноябре МАК объявил об отзыве сертификата типа у Boeing 737. Разрешения лишились две модификации - Classic и NG. Причиной отзыва сертификата, по версии МАК, стала необходимость доработки системы управления рулями высоты.

Данное решение вызвало резко негативную реакцию Росавиации: в ведомстве заявили, что МАК своим решением не вправе остановить эксплуатацию Boeing 737.

В 1994 году правительство России уполномочило МАК, учрежденный в 1991 году 12 государствами бывшего СССР, на проведение аудиторского расследования авиапроисшествий и сертификации авиатехники и аэродромов. После конфликта вокруг эксплуатации Boeing 737 российские власти заявили, что Минтранс, Минпромторг и Росавиация могут "в полном объеме обеспечить выполнение сертификационных функций".