Во-первых, громкое название "Инфраструктурный день" на поверку оказалось лишь парой часов, уделенных Радой рассмотрению транспортных законодательных инициатив.

Во-вторых, успехом увенчалось лишь принятие законопроектов, касающихся дорожной отрасли. Это, несомненно, "перемога", но не будем забывать, что Дорожный фонд будет внедрен в 2018 году, хотя изначально планировалось сделать это годом ранее. Снижен и процент отчислений акциза в фонд.

Как написал сегодня по этому поводу руководитель ГАК "Автодороги Украины": "Это победа! Хотя и с привкусом горечи".

Но конкретизируем факты. Сегодня парламент должен был рассмотреть и проголосовать за 11 инфраструктурных законопроектов.

Из них удалось рассмотреть лишь 5, то есть менее 50%. Из которых поддержаны как закон всего 3 проекта.

Приняты в целом как закон: проект Закона о внесении изменений в Закон Украины "Об источниках финансирования дорожного хозяйства"относительно усовершенствования механизма финансирования дорожной отрасли (№4014а), проект Закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины относительно усовершенствования механизма финансирования дорожной отрасли"( №4015а). Это, собственно, и есть Дорожный фонд.

Также во втором чтении и в целом проголосован законопроект №0954 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно реформирования системы управления автомобильными дорогами общего пользования". Данный закон касается децентрализации в обслуживании дорог и вступит в силу 1 января 2018 года вместе с законом о Дорожном фонде. Принятие законопроекта о децентрализации позволит передать дороги общего пользования в управление органам местной власти, которые будут определять их состояние и приоритетность ремонта. В управлении "Укравтодора" останется около 50 тыс. км дорог из нынешних 170 тыс.

Законопроект "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно внедрения автоматизированной системы учета оплаты проезда в городском пассажирском транспорте" (№4121) принят в первом чтении. Ему еще предстоит доработка в профильном комитете и как знать, каким выйдет законопроект об электронном билете из-под пера законодателя ко второму чтению.

Последним из рассмотренных транспортных законопроектов стал проект  №4660 "О внесении изменений в Закон Украины "Об автомобильном транспорте" (относительно соблюдения весовых или габаритных норм и/или условий, определенных в разрешении на участие в дорожном движении)". Законопроектом предлагалось ввести солидарную ответственность для перевозчиков, водителей транспортных средств, грузоотправителей, грузовладельцев за нарушение установленных законодательством весовых и габаритных норм.

Но парламентарии данную инициативу не поддержали. Лучшим вариантом для него стало то, что 234-мя голосами законопроект был отправлен на повторное первое чтение.

Не хватило сил и времени у депутатов рассмотреть еще один законопроект о габаритно-весовом контроле - №4661.

За бортом оказался архиважный для всей транспортной инфраструктуры законопроект №2475а "О внутреннем водном транспорте". Та же участь постигла проект закона "О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Украины". Обделили вниманием законопроект "О государственной программе авиационной безопасности гражданской авиации".

Накануне председатель парламентского транспортного комитета постил в Facebook картинку, которая олицетворяла грандиозные планы на инфраструктурный день. Позволил себе на скорую руку ее подкорректировать: светлый фон – принятые законопроекты в целом, серый и темно-серый, те которым повезло меньше или совсем не дошел ход. В общем, мрак.

12

Читайте также Что в пакете? Какие законопроекты проголосуют в Инфраструктурный день в парламенте