17-18 октября представители морских портов Украины, Болгарии, Румынии, а также Международной ассоциации круизных портов MedCruise и ОЧЕС встретились в Одессе, чтобы обсудить план действий для возврата в порты Черного моря морских круизных лайнеров. О том, есть ли туристическое будущее у портов черноморского региона и, что необходимо сделать, чтобы реализовать имеющийся потенциал, нам рассказал президент Международной ассоциации круизных портов MedСruise Айрам Диаз Пастор.

 

В порты Черного моря вот уже несколько лет не заходят морские круизные суда. Что может изменить ситуацию к лучшему?

Порты Черноморского бассейна изначально имеют хороший туристический потенциал. Например, Одесский порт раньше принимал около 130 лайнеров в течение года. Политическая нестабильность, закрытие портов Крыма, вопросы обеспечения безопасности в Стамбуле - все это привело к тому, что международные круизные линии перестали включать порты Черного моря в свои маршруты. В первую очередь, опасаясь за безопасность пассажиров.  После 2014 года многое изменилось. Порты региона продемонстрировали, что они могут стабильно работать в новых условиях, городские власти продолжают развивать туристическую инфраструктуру и уделять большое внимание безопасности. В связи с этим, я не вижу объективных причин, которые бы могли препятствовать возврату сюда морских круизов.

С другой стороны, здесь очень многое зависит от маркетинга. Вам нужно донести до международных компаний, чем порты Черного моря могут быть интересны их клиентам и почему заходить в ваши порты выгодно и безопасно. Именно шаги, необходимые для такого продвижения, мы обсуждали на заседании международной рабочей группы MedCruise Black Sea Working Group в Одессе.  

news_3488_2012_09_17_04_30_29_m

Почему была выбрана именно Одесса, ведь в рабочую группу входят также представители портов Варна, Бургас, Констанца?    

Одесса была выбрана во многом благодаря активной позиции Администрации морских портов Украины по развитию морских круизных линий в Черном море. Договоренность о том, что первое заседание рабочей группы пройдет именно здесь была достигнута в ходе 52-й Генеральной Ассамблеи ассоциации круизных портов MedCruise на Мальте в текущем году.  И по итогам нашей работы я могу сказать, что Одесский филиал АМПУ обеспечил проведение этого мероприятия на очень высоком уровне.

Самое главное, что по итогам работы нам удалось разработать дорожную карту для объединения усилий портов Украины, Болгарии, Румынии по их совместному продвижению и коммуникации с международными круизными линиями. Со своей стороны, ассоциация MedСruise станет маркетинговой платформой для черноморских портов на глобальном рынке морского туризма.

О каких дальнейших шагах удалось договориться сторонам?

Речь идет о целом наборе маркетинговых инструментов и мероприятий - разработка совместных презентаций, единого круизного маршрута. Дело в том, что, на мой взгляд, оптимальным решение проблемы возврата морских круизов в Черное море было бы создание одного кольцевого маршрута, включающего в себя порты, представители которых присоединились или еще присоединятся к нашей рабочей группе. Сейчас их четыре - Одесса, Варна, Бургас, Констанца. Однако для полноценного круизного маршрута нужно хотя бы 5-6 портов.

Круговой маршрут по Черному морю спокойно сможет принимать и обслуживать морские лайнеры с 3-3,5 тыс. туристов на борту. 

Поэтому в ближайшее время мы планируем провести переговоры с портом Стамбул, также рассматриваем возможность включения в этот маршрут порта Батуми. Все эти порты обладают необходимой инфраструктурой, а сами города интересны туристам с точки зрения наличия исторических и культурных достопримечательностей, уровня обеспечения безопасности, наличия развлекательных программ и заведений. 

Уже в апреле следующего года совместный потенциал портов Черного моря будет презентован на главном туристическом форуме мира - выставке-конференции Seatrade Cruise Global Miami, которая состоится в США. Далее последует этап переговоров и, возможно, договоров с крупными круизными линиями.

На ваш взгляд, о каких объемах круизных перевозок в наших портах может идти речь?

Круговой маршрут по Черному морю спокойно сможет принимать и обслуживать морские лайнеры с 3-3,5 тыс. туристов на борту. По моим ощущениям, есть все предпосылки для того чтобы к 2021 году выйти на загрузку 50-60 судозаходов за сезон. 

Читайте также Новые правила прохода судов через Босфор и Дарданеллы: почему Турция ужесточает требования