С понедельника, 10 августа, в Мариупольском порту должны начаться дноуглубительные работы. Такое распоряжение было дано министром инфраструктуры Андреем Пивоварским в ходе расширенной коллегии Мининфраструктуры 4 августа в Киеве.

Андрей Пивоварский после тщательного изучения причин текущего состояния глубин в Мариупольском порту поручил своему профильному заместителю Юрию Васькову немедленно разработать мероприятия и дать соответствующие распоряжения Администрации морских портов Украины по приведению глубин в соответствие с паспортными значениями в кратчайшие сроки.

По решению коллегии подрядчик -  ООО «Техморгидрострой» Николаев» - должен приступить к дноуглублению в порту Мариуполь не позднее 10 августа и закончить работы в течение четырех месяцев. Всего в акватории и на подходных каналах порта планируется вычерпать 0,8 миллионов кубометров грунта.

Для проведения дноуглубительных работ в акватории и подходном канале и дальнейшей поддержки навигационных глубин в Мариупольский порт в кратчайшие сроки будут направлены два земснаряда – «Северодвинский» и «Глендорф».

Напомним, что в связи с уменьшением глубин подходных каналов распоряжением капитана Мариупольского порта с 4 августа 2015 года проходная осадка судов уменьшена с паспортных 8 метров до 7,2 метров. По оценкам специалистов ГП «ММТП» ежемесячные потери от снижения проходной осадки судов могут составить до 100 тысяч тонн грузов или до 12 миллионов гривен недополученного дохода.

«Необходимость проведения дноуглубительных работ назрела не два дня назад», - комментирует итоги коллегии Мининфраструктуры директор ГП «ММТП» Александр Олейник.

«Министр очень быстро разобрался в причинах возникшей ситуации и оперативно дал соответствующие поручения АМПУ, которая отвечает за соответствие гидротехнических сооружений паспортным параметрам. Видно, что Министру важны и финансовые показатели АМПУ и государственных стивидорных компаний, и безопасность мореплавания, которую по международным конвенциям гарантирует государство. Надеемся, что дноуглубительные работы, которые стартуют с понедельника, при такой поддержке со стороны Министерства, будут способствовать бесперебойной работе порта, получению прибыли и, как следствие, - своевременной уплате налогов и дивидендов в госбюджет, стабильной зарплате и сохранению коллектива предприятия».

ГП «Мариупольский морской торговый порт» входит в четверку крупнейших портов Украины и расположен на пересечении всех видов транспортных путей. Мощности порта позволяют перерабатывать свыше 17 млн. т грузов в год. Порт круглогодично открыт для захода судов длиной до 240 м и осадкой до 8 м. Территория порта составляет 73,2 га, длина причальной линии – 4,2 км. Порт имеет современные терминалы и комплексы. Эффективность деятельности порта подтверждена сертификатами ISO 22000, ISO 9001, ISO 14001 и другими.