Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) выдало сертификат типа на версию широкофюзеляжного самолета A330-200 с максимальной взлетной массой, увеличенной с 238 до 242 тонн. Вскоре ожидается получение аналогичного документа от Федеральной авиационной администрации США (FAA), объявили в компании, передает ato.ru.

С каким именно из трех типов двигателей сертифицирован самолет, не уточняется. На A330-200 могут устанавливаться General Electric CF6-80E1, Pratt & Whitney PW4000 и Rolls-Royce Trent 700.

Утяжеление самолета позволило увеличить дальность его полета на 650 км. В результате новая версия A330-200 сможет летать на расстояние 13400 км. Вместо увеличенной дальности эксплуатант может выбрать повышенную коммерческую загрузку.

Проект A330 с увеличенной взлетной массой был запущен в 2012 году. Он стал переходным звеном к ремоторизованному A330NEO, который будет представлен базовой версией A330-900NEO и укороченной A330-800NEO. 7 сентября Airbus отчитался о том, что приступил к сборке первого прототипа.